StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Польза игрушек-воспиталей в ситуациях, когда детка не слушается

Не знаю, поможет ли, но я тут glove puppets увлекаюсь, может читали у меня в блоге. Так там в руководстве по их использованию - a video guide, увидела своими глазами, как это делается, как помогает в обучении и воспитании "третий лишний", игрушка с пищалкой.

В частности смотрела видео по использованию попугаев с пищалками в клювах. Суть в том, что это игрушка для выработки рефлекса for instigating tidy up time. Вместо попугая может быть тихая игрушка - любая, главное, что не Вы сам(а).

Сценарий такой.Когда нужна уборка, игрушка достаётся и создаёт страшный шум - клюв пищит, хоть уши затыкай, и игрушка шепчет Вам что-то в ухо - то есть ребёнок не слышит голоса игрушки, а Вы в "переводчиках". Вы переводите, что у игрушки типа истерика, плохое настроение, и она будет вот так орать, пока уборка не будет сделана. То есть, если ребёнок хочет мультик смотреть или ещё что-то делать, то не получится - игрушка будет всё это время орать :)

Но Вы тут же добавляете, что готовы провести переговоры, что если ребёнок уберёт всё, то игрушка помолчит (обрадуется, сделает что-то хорошее и т.п.). И Вы шепчете игрушке в ухо что-то - ребёнок не слышит, а игрушка тут же качает довольно головой, что OK, договорились, подожду 10 минут, а потом, если что, опять покричу :)

Например, так можно:
 Для пущего реализмУ надо сделать вид, что "я чё? я ничё - это всё она!" То есть изобразить искреннее желание утихомирить возмущённую игрушку, пошептать ей в ухо что-то. А игрушка должна мотать головой и орать пуще прежнего :) Мол "пока он(а) всё не уберёт, я не успокоюсь!" А Вы громким шёпотом ей шепчете, что "слышь, помолчи, пожалуйста, 10 минут, Саша/Наташа сейчас всё уберёт, чесслово, правда (обращаясь к ребёнку)?"

В приницпе, это необязательно должна быть одна и та же игрушка каждый раз - если проблема изо дня в день повторяется, то можно разные игрушки использовать,  в т.ч. любимые, и они могут то возмущаться, то плакать - смотря по обстоятельствам. Суть в том, что нужно найти то, на что ребёнок реагирует, какой раздражитель лучше мотивирует :)

Ещё сегодня проверила действие сего приёма в английском. У меня дочка не очень жаждет исправляться, когда читает - бывает какое слово неверно произнесёт, я прошу повторить, а она капризничает "не буду!". А вот когда привлекла "тяжёлую артиллерию" - вопящую игрушку, которая на неверные слова шум поднимает, обстановка разрядилась. Причём шума было мало - игрушка была надувная на палочке, она вообще немая. Просто на каждую ошибку она начинала летать и причитать - "какой ужас! какой ужас!"

Вот наш надувной туканчик Tony :




Tags: birds, child psychology, methodology, observations, puppets, teaching aids, teaching vyls, techniques and strategies
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments