StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Categories:

Полезный приём обучения говорению на иностраннном языке

Читаю Discourse and Context in Language Teaching: A Guide for Language Teachers by Marianne-Celce Murcia and Elite Olshtain, CUP.

Про Сelce-Murcia сразу скажу, что это, пожалуй, самый известный специалист по методике преподавания в Штатах. Аналог британских J. Harmer & S. Thornbury. Написала трактат по методике по обучению английскому, который используется во многих профильных американских вузах. Именуется трактат ласково за глаза The Apple Book за изображение яблока на обложке. Вот эта чудесная книга - Teaching English as a Second or Foreign Language

Это лирическое отступление было. Теперь по существу. В той книге, что я первой упомянула, на странице 177 говорится, что одним из самых полезных приёмов при обучении говорению является восстановление на слух дословного скрипта со всеми паузами устного высказывания наряду с последующим анализом записанного на предмет всяких cohesive devices. Чётко то, что я в универе на аудировании целый год делала, а сейчас в своём проекте задействовала.

Всё-таки есть, наверно, шестое чувство, которое позволяет найти среди всего громадья книг, которыми обложился, нужную цитату, чтобы обосновать то, что ты делаешь. Я просто стащила с полки в тоске смертной очередную книгу и раскрыла её на первой попавшейся странице. Бывает. Ещё раз десять так же, и можно сказать, что things are looking up. 
Tags: celce-murcia, discourse analysis, speaking, techniques, transcribing
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments