StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

БОЛЬШОЙ КИТАЙСКИЙ КРОКОДИЛ (это третий)

Продолжаю фиксировать идеи, а то они мелькают и забываются тут же, если не записать.

Озадачила своих китайцев на тему, а не надо ли им чего сделать мультимедийного. Надеюсь, на человечечкую любовь к халяве, т.е. на то, что им чего-нибудь надо.

Пока они думают, анализирую скрипты уроков, что провела за последнюю неделю. Вырисовываются очень интересные тренды - вполне можно сделать что-то в помощь именно моей целевой группе. Студенты преимущественно те, кто планируют идти дальше в магистратуру - возраст mid 20s. Довольно много технарей - постоянно слышу, что специальность какой-нить engineering или что-то с компами, причём начальство сказало, что мужского и женского пола студентов у них одинаковое количество.

Сложности у них возникают как и многих моих очных учеников

с описанием локального

- достопримечательностей родного города и страны

с ответами на вопросы про favourites


- когда спрашивают про любимых писателей, книги, кино и т.п. - пытаются говорить о своём китайском, а на английском это просто поток сознания, так как звуки все китайские:) - ничего не понятно

Для экзамена надо дежурно называть английские фамилии и названия, а то провал в пункте произношение обеспечен (понимаю, что маразм, но ради экзамена можно на 10 минут попритворяться, правда?:)) Можно ещё называть соотечественников но в ранге мировых знаменитостей, то есть их "английские" имена - с соответствующим произношением и переводом, если имеется такая возможность. То есть не синь-минь-хрюнь, а какой-нибудь Джеки Чан:) Тогда вроде как ничего.

с прилагательными

такое чувство, что в китайском такой части речи вообще нет, вернее есть одно единственное прилагательное - interesting

c синтаксисом


сложилось впечатление, что в китайском нет сложноподчинённых предложений - ученикам явно нужны упражнения на объединение простых предложений в сложные, заданий типа "объедините при помощи союзов 2-3 простых предложения в одно."

Ещё нужны задания на extended responses, т.е. на то, как при помощи linkers сделать из одного предложения штук 5-6.

Мозг слегка дымится на данном этапе

Есть идея сделать создание сетевых материалов для speaking уровня IELTS band 5 и выше темой диссертации - тут как раз в аккурат на год работы 

Со всех других сторон тема интересная, но понятия не имею, как с ней быстро справиться - нужно, по идее, опросить самих потенциальных учеников на предмет того, что им надо, а также потестировать их всячески, потом результаты в виде графиков и табличек к работе приложить ... Почему-то кажется, что именно так серьёзные вещи делать надо - опросив конечного потребителя того, что ты делать собираешься.

Вот как Вы думаете, для диссертации тема подойдёт или нет? У меня с ней вполне может так же плохо быть как с курсовиками - моя проблема ещё со школы всегда в том, что мне тему не выбрать, когда выберу - могу горы свернуть за сутки, а до этого могу неделями или как в этот раз месяцами тупить:(  Вот за что мне наказание с темами, а? Другой выберет фигню какую-то, напишет на трояк и спит себе спокойно ... а у меня вечно стригучий лишай какой-то с выбором того, что делать ...
Tags: conversation, cultural differences, exams, ideas, landmarks, multimedia, speaking, visual aids
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment