StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Category:

Типажи: я вот тут сочинение написал, что Вы не задавали, проверьте по-быстренькому -одна страничка:)

Каждый раз подпрыгиваю в душе, когда с такой просьбой обращаются, и метаю стул в спрашивающего, тоже в душе, естесственно:)

Мало того, что не я задавала, так ещё хотят, чтобы за те 5-7 минут, что на перерыв и туалет отведено, это было сделано. Обижаются страшно, когда отказываюсь. Речь, конечно, сейчас не об уровне "почти нулевой" и объёме "три строчки". Такое смотрю без проблем. Но вот объёмы от 150-200 слов и выше - извиняйте. Тут либо ошибок в принципе нет - тогда в 5 минут можно уложиться и найти парочку орфографических недочётов (и тогда не к преподу надо, а spell check звать на помощь в MsWord), либо ошибки есть - и тогда речь практически о том, чтобы потратить минут 15-30 времени, а то и больше, и не факт, что польза от этого кому-то ещё кроме меня будет в плане изучения английского ....

Чтобы понять визг моей души на эту тему, нужно принять тот факт, что ошибки бывают очень разные. Что-то поддаётся коррекции на ходу, как то spelling (орфография, правописание окончаний) & grammar (грамматика), что-то частично возможно - vocabulary (лексика - словоупотребление) (если не так слово или фраза употреблена, то может быть неясно, что Вы хотели сказать, тогда исправить, в принципе, без беседы с Вами нельзя), что-то вообще нельзя исправить (irrelevant arguments - аргументы не по теме) - неправильно истолковали задание. В последнем случае только вычеркнуть разве что ...

Ещё у некоторых изучающих язык есть проблема со структурированием письменных работ на уровне деления на абзацы, а у части ещё и с последовательностью предложений в абзаце. Ещё более тяжёлый случай это когда проблема с порядком слов и комбинированием простых предложений в сложные - это грамматика второго порядка, синтаксис. Если это является сложностью, то тут нужно комбинировать практику написания всевозможных practice tests с лексико-грамматическим курсом (не обязательно письменно - можно устно тоже, цель ведь часто понять логику, а это у многих происходит только когда вслух проговорят, т.е. какие-то упражнения на проблемные темы нужно выполнять устно - например, комбинировать простые предложения в более длинные экспромптом, когда учитель называет два-три простых, и их нужно соединить в одно. Можно такое письменно тоже делать - хорошие задания на синтаксис имеются в разделах clauses в учебниках Round-up 5 и Round-up 6). Но наибольший эффект достигается, когда вы всё это проговариваете устно и на скорость.

Для меня письменный feedback (разбор полётов) написать к сочинению высокого уровня на 250-350 слов может взять почти столько же времени, сколько урок провести, т.е. очень сильно завязано на количество ошибок - если много ошибок, то полтора часа может взять, если подробно расписать, что да как, и что по этому поводу делать. Если ошибок мало и они стандартные и простые из серии "на грамматику", то уйдёт минут 15-20 на работу, а вот если проблемы в стиле "стригучий лишай и белая горячка", то есть  "системно пишет не в тему и употребляет слова в значениях, которых у них никогда не было", и нужно это всё отразить с объяснениями, как же всё-таки правильно и почему, то времени может уйти на такое пару часов. Особенно в случае, когда уровень ученика низкий - intermediate, а задания он хватается выполнять, или же ему их задают - на уровень-два, а то и все три выше, advanced тот же. .. А самый финиш,это когда сочинение изначально написано на русском, потом его прогнали через translate.ru, а затем подсунули этот выкидыш живому человеку на "проверку" ...

Сразу вспоминается бородатый рунглийский анекдот в тему:

"Excuse me, which watch?"
"Near six watch."
"Such much?"
"For whom how..."
"MGIMO finished?"
"Ask!..."

Такое исправить нельзя, можно только прослезиться:)

PS Мне проще написать сочинение с нуля на 150-300 слов на любую из стандартных экзаменационных тем за 10-15 минут, чем "проверить" или скорее "довести до ума" непереводимый набор слов, имеющий отдалённое отношение к заданию ...
Tags: error analysis, error correction, feedback, funnies, learner types, metholology, mistakes, pet peeves, syntax, writing
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments