StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Фотоопусы: двери

Disclaimer или Вас предупреждали

В позапрошлом году в Дублине удивило меня в сувенирном магазине наличие наборов открыток с названием "Двери Дублина". 'Ну с кем не бывает', подумала тогда я. А у С. Келби как раз написано, что в качестве тем фотоохоты можно выбирать совершенно тривиальные объекты и пытаться найти как можно больше вариантов. Оказалось, что это затягивает:) Ну, как бы идёшь, и по-новому смотришь на всё вокруг с хитрой целью. Ощущения наишпионские. И радуешься так по-настоящему, как находишь что-то такое из ряда вон. Вот как я, когда нашла вот такое в 10 минутах от центра, это же УЖОС:



А рядом в 20 метрах, вот какая красавица:



Нет, определённо что-то в этом во всём такое есть. Двери, как люди, да и вообще практически у всех  вещей так, у каждой своя тайна, характер ...

Ну и парочка идей на десерт по специальности:

идея 1
Использовать такие контрастные парочки при обучении противиположным по значению понятиям, особенно прилагательным.

идея 2
На уровнях повыше давать креативные задания - напрячься и подумать о том, что может быть за каждой из дверей:) конкурс на самую оригинальную версию.

идея 3
Полезно в случаях, когда нужно расширить и активизировать словарный запас в контексте "describing objects" (описание предметов). Например, попросить за минуту подобрать к каждой двери как можно больше описательных прилагательных, затем списки сравнить и обобщить: сходства отдельно, различия отдельно. Можно письменно, тогда тут сразу будут clauses of concession (придаточные уступки) - вот тебе и практика синтаксиса. А картинки способствуют запоминанию - эта кошмарная перваая дверь ведь ещё потом может сниться будет:).

идея 4

Дать несколько фоток разрозненных - не только двери:), тут уже глобально мысли о том, как фото использовать можно (лучше в группах, чем в парах, но не каждому индидуально, так как цель - чтобы говорили, а не молчали:)) и сказать придумать с ними историю. Фотки расположить в том порядке, как они в истории используются. Затем группы меняются наборами фото, с условием, что во второй раз последовательность фото менять нельзя. Задание второго раунда придумать историю по картинкам в уже обозначенной последовательности. Затем истории уже рассказываются. Очень говорливое упражнение на высоких уровнях: пока историю придумаешь, пока детали обсудишь, весь урок пройдёт:) Но это не для начинающих конечно, и не для тех, кто свысока относится к тем, кто с ним или с ней в одной группе, и думает, что говорение - это обязательно с учителем и без единой ошибки. Тут фокус будет на беглости речи и активизации словарного запаса, развитии negoatiation skills and применении на практике compensation strategies.

Tags: comparisons, contrasts, doors, ideas, photos, pics for language teaching and learning, tasks, фотоопусы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments