StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Изучение английского языка "по Skype" - подводные камни

Специально в кавычки взяла , так как это не метод, а просто одно из ТСО (технических средств обучения). Вопрос из серии: "Какие минусы использования класса с доской, где находится учитель и один ученик (если индивидуально)".

Скайп - это всего-лишь инструмент для общения голосом (т.е. телефон, попросту говоря), который ещё можно как доску использовать.Если визуально важно, можно видео добавить, но качество будет зависеть от Вашего и преподавателя интернет-соединения, могут быть проблемы с синхронизацией звука и изображения, что сводит на нет мечты о том, что Вы что-то там по губам прочитаете-соотнесёте.

Для того, чтобы максимально эффективно было, нужны учебные материалы и чёткая программа занятий. Это предполагает, что Вы не от случая случая по одному уроку покупаете, а сразу модулем или на год, обговаривая в начале курса цели, задачи, предпочтения, а также домашние задания - и Вы, и учитель к занятиям должны готовиться. Если урок строится по схеме "Так-с, о чём сегодня будем говорить?" - то это не урок, а оплаченный Вами экспромпт. Не всегда это плохо - многие преподаватели на сайтах типа buddyschool только так и преподают, а раз спрос есть, то, видимо, оплачивающим такие занятия это нравится. Я, правда, не очень понимаю, что по существу может привлечь в таких занятиях, кроме цены или экзотики ("О! настоящий нейтив! крута-а!").  Разовые незапланированные уроки  - это дежурное блюдо. Ну раз, ну два съел, но систематически так? Чего-то я не понимаю, видимо.

Попыталась найти себе онлайн-учителя по-испанскому - не нашла. Всё fast food какой-то. Получается, что я должна сама себе написать программу занятий, а далее объявлять тендер:( Сразу задумалась над тем, а не перерабатываю ли я в том смысле,  что своим онлайн-ученикам пытаюсь помочь и цели сформулировать, и программу составить на какое-то время вперёд, и пособия подобрать. Удачно или нет - рано пока судить, с кем-то получается, с кем-то нет, но во всяком случае работаю в этом направлении. Может зря? С другой стороны, мне самой без плана работать очень тяжело, так что для себя я его всё равно буду делать, пусть даже забесплатно. Это вроде предварительного планирования уроков, "запасы на зиму":). Основным видом деятельности не стала бы делать 100% онлайн-преподавание, а вот как разновидность - вполне.

В любом случае, каким бы ни делать этот вид преподавательской деятельности: основным или вспомогательным, одним Скайпом не обойтись, и, с учётом бурного развития технологий, на перспективу на него ставку делать не стоит. Ему на смену уже сейчас готовы и используются более интересные технологии для видеоконференций типа Adobe Breeze, Saba Centra  (это платно, но есть и бесплатные аналоги), да и сам Скайп сильные метаморфозы переживает каждые несколько месяцев. Короче говоря,  в этой сфере нужно очень расторопно действовать и не упустить попутный ветер, или как говорят англичане, "нужно поймать волну" (ENG catch the wave). И тут кто не успел - тот опоздал.

В роли материалов могут выступать как всевозможные worksheets (текстовые или графические файлы для просмотра на дисплее или распечатывания, в традиционном классе соотвествуют дидактическим или раздаточным материалам, "рабочим листкам"), аудиофайлы для скачивания или прослушивания online, видео, фото, так и обычный нормальный бумажный учебник или несколько, когда и у Вас, и у преподавателя у каждого свой экземпляр. Должен вестись учёт того, что Вы проходите, в программу должно быть заложено систематическое повторение и контроль ранее изученного. Ну и как в личной жизни, важно с преподавателем сойтись характерами:)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments