При обучении разговорной речи в группах используют поля для настолькных игр - самых разных, а для определения очерёдности и объёма говорения сподручные средства:
кубики (если с группой работаем, то нужно не менее десятка, чтобы на каждую пару-тройку по два кубика)
фишки (несколько цветов, желательно не менее четрырёх - тогда группы можно делать по 4 человека или играть пара на пару)
Чтобы сохранялся быстрый темп, задействуют ещё песочные часы от 30 секунд до 2-3 минут
При этом для каждой клеточки игрового поля можно каждый раз придумывать какое-то своё задание, вот примеры того, что можно делать с полем для игры в змеи и лестницы (snakes and ladders), бродилка обычная:
- можно на каждую клеточку поля положить карточку с заданием
- можно на карточке или клетке поля написать тему, по которой нужно говорить от 30 секунд до двух минут
- можно на клетке поля написать цифру, а в середину поля положить стопку карточек с заданиями - тогда нужно взять совпадающее с цифрой количество карточек с заданиями, приземляясь на соотвествующей клетке
- можно бросать два кубика разного цвета - тогда "показания" одного могут соотвествовать количеству клеток перемещения, а второго - объёму того, что сказать надо (количество слов, предложений, вопросов, заданий на карточках и т.п.)
- ещё можно использовать кубик, на котором не обычные точки, а количество очков - десятками и двадцатками - в этом случае количество выпавших очков - цена задания на карточке
- ещё мне нравятся кубики, на которых не стандартное количество точек - 6, а необычное - 20, 12, 10, 8, и на гранях написаны цифры - они вносят необходимое разнообразие в процесс. С ними можно практиковаит цифровые задания, требующие арифметических навыков. Например, можно бросать несколько кубиков и называть по-английски сумму, разность или произведение выпавших чисел. А если взять первые два кубика слева на фото, то самый крайний может показывать дату (число месяца), а второй - двенадцатигранник - сам месяц. Так можно практиковать произношение дат: 20.12 - the 20th of December или 13.8 - the 13th of August
Всё вышеперечисленное хранится у меня в таком
А Вы используете нечто подобное на уроках, если преподаёте английский? Поделитесь идеями, если не сложно, если как-то иначе, пожалуйста.
А если учите английский, с Вами такое используют? Если да, то что такое делаете, чего я не упомянула?