StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Рабочие инструменты при обучении говорению в группе: угадайте, что внутри?




При обучении разговорной речи в группах используют поля для настолькных игр - самых разных, а для определения очерёдности и объёма говорения сподручные средства:

кубики  (если с группой работаем, то нужно не менее десятка, чтобы на каждую пару-тройку по два кубика)


фишки (несколько цветов, желательно не менее четрырёх - тогда группы можно делать по 4 человека или играть пара на пару)


Чтобы сохранялся быстрый темп, задействуют ещё песочные часы от 30 секунд до 2-3 минут



При этом для каждой клеточки игрового поля можно каждый раз придумывать какое-то своё задание, вот примеры того, что можно делать с полем для игры в змеи и лестницы (snakes and ladders), бродилка обычная:
  • можно на каждую клеточку поля положить карточку с заданием
  • можно  на карточке или клетке поля написать тему, по которой нужно говорить от 30 секунд до двух минут
  • можно на клетке поля написать цифру, а в середину поля положить стопку карточек с заданиями - тогда нужно взять совпадающее с цифрой количество карточек с заданиями, приземляясь на соотвествующей клетке
  • можно бросать два кубика разного цвета - тогда "показания" одного могут соотвествовать количеству клеток перемещения, а второго - объёму того, что сказать надо (количество слов, предложений, вопросов, заданий на карточках и т.п.)

  • ещё можно использовать кубик, на котором не обычные точки, а количество очков - десятками и двадцатками - в этом случае количество выпавших очков - цена задания на карточке

  • ещё мне нравятся кубики, на которых не стандартное количество точек - 6, а необычное - 20, 12, 10, 8, и на гранях написаны цифры - они вносят необходимое разнообразие в процесс.  С ними можно практиковаит цифровые задания, требующие арифметических навыков. Например, можно бросать несколько кубиков и называть по-английски сумму, разность или произведение выпавших чисел. А если взять первые два кубика слева на фото, то самый крайний может показывать дату (число месяца),  а второй - двенадцатигранник - сам месяц. Так можно практиковать произношение дат: 20.12 - the 20th of December или 13.8 - the 13th of August


Всё вышеперечисленное хранится у меня в таком тигровом леопардовом:) пенале и занимает очень мало места в сумке (два таймера поменьше ещё влезают, большой, само собой, домашний:):


 

А Вы используете нечто подобное на уроках, если преподаёте английский? Поделитесь идеями, если не сложно, если как-то иначе, пожалуйста.

А если учите английский, с Вами такое используют? Если да, то что такое делаете, чего я не упомянула?
Tags: board games, cards, conversation, dice and counters, egg timers, groupwork, methodology, pairwork, speaking, tasks, teaching aids
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments