StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Categories:

Critical Issues in EdTech - приоритетные задачи (образовательные технологии) в контексте ELN (2)

5) Продвинутый модуль CLOD нужен - инструменты разработчика учебных объектов (материалов) aka Advanced LO and Courseware Development Tools for the ELN Classrooms

Тут я про техническую сторону вопроса и ноу-хау, что не совсем то же самое, что ELT Materials Development.

Поясню. Если мы разрабатываем раздаточные дидактические материалы или учебник пишут с нуля (from scratch), то тут больше методического - сам материал, какие темы, что за лексика или грамматика с фонетикой, какие навыки, почему именно так, насколько учитывает уровень, возраст, интересы, что за чем (sequencing), etc. Тут больше методического в чистом виде.

А если мы говорим про LO development на базе уже существующего, то тут мы говорим об адаптации уже отобранного для изучения - конвертацию всего в такой формат, чтобы было удобно и эффективно онлайн.

Что сюда входит?

1) Если мы адаптируем материал, который не помечен, как сopiable, то в большинстве случаев надо заменить (найти аналогичные) картинки, которые не нарушают копирайт.
2) Также нужно продумать layout - расположение на экране. Если на листе формата A4 обычно всё вертикально, то экран лаптопа - горизонтальный, и это сразу усложняет показ любого оцифрованного материала - он не помешается в высоту.
3) Помимо этого, зачастую слишком мелко, плюс надо ещё оставить место для того, чтобы вести конспект - в итоге мы имеем фиксированный размер виртуальной доски, на которой должен умещаться материал.
4) Если материал включает в себя видео, то нужно сложить видео на YouTube или на GoogleDrive в приватном (unlisted, anyone with the link) формате - то есть легальный материал, который на сайте издательства, нужно скачать, разархивировать, затем залить на внешний хостинг в распакованном виде, а затем подсоеднить к базе данных LO в embedded формате
5) Если речь об аудио, то аналогично видео - нужно треки сложить на внешний хостинг в приватном виде, обычно SoundCloud выбор номер один, и сделать удобный embed в LO - технически несложно, но нужно, чтобы было легко и просто найти
6) Важно научиться правиильно называть LO, чтобы их просто было находить - умение быстро и правильно назвать LO, а также быстро разобраться с новым УМК, понять, что там, и где - критически важно
7) Не менее важным навыком будет умение разработчика добавить толковые инструкции к заданиям - в ряде случаев уже есть наработки, но часто требуется небольшой консилиум или консультация со старшими (опытными) разработчиками на тему того, как адаптировать для работы в онлайн-классах тот или иной ТИП дидактического раздаточного материала - то есть нужно знать the language of instructions и task taxonomy для live online classes (lessons)

Возможно, что входит что-то ещё. Но то, что выше - основное.
 
Tags: adapting copiable materials for online t, anyone with the link, classroom language, clod, copiables, copyright, courseware development, critical issues, eln classrooms 2.0, eln classrooms lod, instructional design, instructions, lo development, materials development, task types, unlisted audio, unlisted video
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment