StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Category:

ELN Project 2015 - летние онлайн-workshops для учителей английского -четвёртое задание

online_course_for_teachers_vk_advert.JPGПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ ПЕРЕД ПЕРВЫМИ УРОКАМИ

С учётом того, что лето - сезон отпусков, и, неожиданно, дней рождений участников проекта :) , четвёртое задание сильно от третьего не отличается. На этой неделе продолжаем работу над трансформацией того, что даёт учебник, в коммуникативные задания.

Основное, на что рекомендуется обращать внимание, приступая к работе с новым учеником по новому учебнику
* требуются несколько вводных уроков, чтобы сделать калибровку сложности, понять, что с предыдущих уровней недоучено - могут быть мега-сюрпризы
* для этого надо сформулировать, что ученик уже должен знать, чтобы выполнять задания из unit 1 - вот это и есть задание, собственно, и когда есть ответ, то вот по тематике того, что является базой, на которую строить будем unit 1 (это может быть лексика, грамматика, произношение) , нужно продумать (сделать LO) для getting to know you activities для первых занятий.

У большинства участников уровень учеников elementary to intermediate, то есть не нулевики, и в таком случае чаще всего нам нужны обстоятельства времени, предлоги времени, наречия частоты) - с целью их повторения рекомендуется потому всевозможные getting to know you activities именно с акцентом на "когда-как часто кто что делает" (можно совмещённо с "кому что нравится - не нравится") на базе лексики общего порядка, т.е collocations обозначающие повседневные какие-то действия, по-возможности с дополнениями, которые не вызывают сложностей с точки зрения произношения и не состоящие из слишком большого количества слов

Если ученик "старенький", а учебник - нового (следующего) уровня, и берёте УМК сразу после окончания предыдущего уровня (а не после трёх-месячного перерыва, в последнем случае работа логичнее идёт, как с новым учеником, есть такие ученики, что забывают почти всё за лето), то хорошо, когда есть какой-то pre-test сначала сделать (если есть), чтобы выяывить то, что более-менее хорошо помнит, чтобы не зависать долго над тем, что только что капитально проходили - скорее всего первый блок юнитов пройдётся быстрее, чем в случае перерыва, особенно, если уровень низкий, и переходите от стартера к elementary.

Если ученики новые, то надо сразу работать над тем, что называется rapport - то есть расположить всех участников к работе друг с другом, и тут без getting to know you activities никак. Люди, особенно в группе, работают лучше, если они видят в ходе выполнения заданий, что у них и соучеников есть что-то общее, а также узнают для себя что-то новое. Должен быть какой-то уровень доверия, чтобы человек "раскрылся", поэтому учителю важно не давать заданий вида "расскажите три факта о себе", а самому при этом молчать. Наоборот, все эти activities идут лучше, если учитель подаёт пример - говорит о себе, задавая таким образом объёмы ответов и их уровень детализации, и просит учеников ответить по образцу. Если есть желание, чтобы ученики задавали друг другу вопросы какие-то, то надо дать образец не забыть, плюс важно позаботиться о студентах пониже уровнем, написать шаблон вопроса и-или кратких ответов, чтобы им было не так страшно и волнительно. Если есть подозрение, что ученики из тех, у кого идей нету "ой, я и по-русски не знаю, что сказать", то нужно помочь с идеями - добавить scaffolds в виде картинок, намекающих на то, что можно сказать или в какую сторону думать надо.

Tags: eln project 2015, gtky, insights, instructional design, scaffolding, teacher development sessions, teacher training
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments