StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

про онлайн тьютора английского - почему сложнее, чем просто модератор ИЛИ 4 вида онлайн-обучения


Как я недавно писала, опыт преподавания онсайт не у всех транслируется в чудо-уроки онлайн. У меня в первый год работы было ощущение, что с меня сняли гипс, и я учусь ходить заново. Всё совсем иначе. Английский тот же, но совсем другая местность - что-то катастрофически не получается, что-то феерически здорово. Открытия и разочарования каждый день. 

Моё последнее открытие, вернее, осознание сделано окончательно и бесповоротно этой осенью. Есть НЕСКОЛЬКО видов онлайн-обучения, но их всех называют общим термином, из-за этого недопонимание. Надо исправлять.

Итак, 

вид первый - АСИНХРОННОЕ обучение онлайн

это такая форма обучения, когда ученик в удобное время логинится в обучающую систему с файлами, что-то скачивает, что-то читает-смотрит-слушает онлайн, пишет на форумах - в ответ ему комментарии препода или одноклассников. Общения голосом в реальном времени нету. 

второй вид - СИНХРОННОЕ обучение онлайн

подвид ВЕБИНАРЫ
этого добра всюду навалом, организуется веб-лекция в режиме реального времени, один говорит - много народу слушают, слушатели принимают печатательное участие в обсуждении - то есть могут задавать вопросы выступающему черех текстовый чат, а лектор отвечает уже голосом. Иногда встроена возможность слушателям задавать вопросы голосом по-одному, но вот так, чтобы всем одновременно говорить, как в скайпе - вебинарные технологии сегодняшнего дня практически никакие не поддерживают. Вебинары часто записывают и выкладывают на youtube для всеобщего просмотра. 

подвид СИНХРОННОЕ ОБЩЕНИЕ в группе 2-6 человек
это технически конференц-звонок через скайп или аналог, в процессе разговора можно всей группе пойти на какой-то сайт и посмотреть на какие-то материалы - это именно то, чем я занимаюсь, "какой-то" сайт в идеале должен содержать готовые к использованию на уроке материалы, но можно и на экскурсии на другие сайты, и даже чисто скайп без ничего тоже имеет право на существование, если, исходя из целей урока, никаких дополнительных технических средств обучения не требуется. 

третий вид - СИНХРОННО-АСИНХРОННОЕ онлайн общение

совмещение использования своего курса в учебной среде типа MOODLE c уроками в режиме реального времени через скайп и вебинарами (пропорции в зависимости от специфики курса) - мне кажется, что это самое эффективное будет, но также и самое времязатратное и дорогое для учителя и ученика соответственно. Всё больше склоняюсь к такой форме организации процесса обучения во втором семестре - то есть использовать Skype и классы для уроков, а после уроков - для группы свой курс с упражнениями и форумом в MOODLE. 

четвёртый вид - BLENDED learning - совмещение синхронно-асинхронного общения с встречами вживую (последнее в разных пропорциях)
Tags: blended learning, e-moderation, e-tutoring, lms, online classrooms, synchronization, synchronous and asynchronous learning
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment