StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Итак, что за работа такая, online group work moderator в контексте обучения английскому онлайн


Не секрет, что многие хорошо знающие язык, но не имеющие корочек (я была среди таких в самом начале карьеры) в какой-то момент пробуют себя в роли "репетитора". Кто-то потом получает корочки и делает карьеру, кто-то идёт другим путём. 

В любом случае, среди не имеющих корочек встречаются таланты, и среди имеющих корочки встречается чёрти что и сбоку бантик. Чтобы определиться, где талант, а где только бантик, нужна нейтральная должность - начинающий преподаватель, для всех - и для тех, у кого есть корочки, и у кого их нет. Далее фидбэк учеников определит, кто вырастет в должности, а кто останется junior moderator. В общем, я предлагаю цветовую дифференциацию штанов по факту хорошей работы, а не по факту бумажек, хотя НЕКОТОРЫЕ бумажки могут быть основанием для присвоения более высокого ранга в системе. 

Итак, в моём понимании, модератор, это тот же учитель, только в слегка урезанной форме. Его задачей не является диктовать правила, основная обязанность - организовать группу, чтобы каждый более-менее равное время мог говорить в течение урока, никто не остался случайно или намеренно забитым или забытым. также в обязанности модератора входит "создавать позитивный настрой и дружелюбную атмоссферу", вносить предложения по изменению состава группы (то есть сообщать senior tutor о возникающих проблемах, не допуская того, чтобы обстановке в группе накаливалась), и немного исправляет - но без фанатизма. То есть, в целях повышения качества услуги, скорее собирает - документирует возникшие в ходе обсуждения вопросы про "а как правильно" или "а как то-сё сказать", и после урока уже, готовясь к следующему, отвечает на вопросы через lesson summary (при необходимости консультируясь с коллегами и senior teacher, чтобы уж наверняка правильно). Вот это последнее очень важный момент - модератор не обязан идеально знать английский, от модератора требуется только ответственное отношение к процессу и документирование всех возникающих вопросов, на которые отвечают в формате delayed feedback c обоснованием, при необходимости привлекая всю команду преподавателей. 

A. Преподаватель очень высокой квалификации (я не о себе :), а то так пафосно со стороны - просто надо реальность принимать такой, какая она есть), как правило, не заинтересован в том, чтобы объяснять начинающим алфавит или проводить рутинно одни и те же уроки (пусть даже и с разными учениками) по ограниченному списку тем, скажем 5-7 в течение целого семестра. Плюс супер-пупер препод хочет соответствующую оплату в час. 

B. Ученик, любой, в том числе и тот, кому надо что-то очень простое и рутинное, хочет супер-пупер препода по средне-рыночным расценкам, а лучше так вообще со скидкой. 

Пункты A и B нигде не пересекаются :)

РЕШЕНИЕ
Обучить желающих работать по МИНИМУМУ тем на СУПЕР-ПУПЕР уровне, то есть назначать ответственного модератора за тему FOOD and DRINK например. Человеку надо будет минимально готовится к урокам, после прохождения обучения, он сможет работать с нормальной нагрузкой - как все люди до 40 часов в неделю, а не 18-20, как у учителей принято, и будет получать в итоге пусть не шоколадную, но относительно приличную зарплату.

Я вот посчитала, что если за модератора заплатить все налоги, учесть амортизацию обучающей системы, всем посредникам ручку позолотить, то зарплата чистыми EUR 480 в месяц - реальность, если работать full-time. Для моей страны это средняя зарплата, причём on the plus side of average (многие учителя, даже зная язык и имея многолетний опыт, в школах и вузах за меньшие деньги работают - а для студента так вообще манна небесная - минималка у нас 278 евро, и, если из неё ещё вычесть кое-какие обязательные вычеты, так вообще начинаешь задумываться о том, а на кой ляд вообще в вуз идти надо было в своё время ... :( ). Если ещё зарплату получится финансировать не из почасовых оплат, а из subscription fees, то есть для пользователя некоторые уроки вроде как бесплатно могут быть, так как subscription fee предполагает право на какое-то количество moderated lessons в месяц плюс доступ к части материалов в self-access режиме (можно на выбор сделать). Если будет выбор, то часть пользователей захотят именно уроки, а часть доступ к материалам. Схема вряд ли будет работать при 100 пользователях, но скорее всего будет жизнеспособна, если пользователей будет 500-1000 и больше. 

Вот, мысли ... как же они плодятся, жуть просто :)


Tags: business model, hierarchy, ideas, online moderator, tutor
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments