StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - принимаем работу: модуль по проверке письменных работ на английском языке онлайн

В общей сложности на написание кода потрачено было 80 человеко-часов очень хорошего специалиста. И незнамо сколько часов с моей стороны по части описания того, что надо сделать, собственно. 

Вот что получилось. Регистрация очень простая. Кнопочки по верху - это всё ссылки на словари в свободном доступе - Оксфордские две штуки, Кембриджский, Лонгмановский, Макмиллановский, Американский Merriam-Webster и тематический словарИЩЕ в картинках. COCA, TIME и BNC -  это корпуса. Это базы данных аутентичных английских текстов на много миллионов слов, в которых можно запустить поиск и узнать, употребляется интересующее вас словосочетание или нет в реальных аутентичных текстах, или это всё-таки рунглиш. 



Далее можно создать и сдать задание на проверку. Вот так выглядит панель управления своими заданиями у ученика. На данный момент сданных заданий нету, но скоро будет :)



Далее, чтобы сдать работу, надо кликнуть на кнопку submit a new task. После этого будет вот такой вид:



Тестирование показало, что не все понимают значения слов слева, даже если у них band 7 за плечами, поэтому перевожу и поясняю, что есть что.

Task type - это тип задания, на выбор там много, в скриншоте выбрано, что это задание формата IELTS - эссе.

Source - это библиографическое, прошу указать источник, откуда задание взяли - название книги, страница, или ссылка на обложку учебника в интернет=магазине. Это надо для того, чтобы можно было проверить, верно ли задание понято или перепечатано, так как иногда пропускают какое-то важное слово, а потом холивар на этой почве. На даный момент картинки и графики закачать нельзя, поэтому ссылка на источник, откуда график взят, можно и на файлообменник закачать, кстати, и ссылку поставить, обязательна, иначе невозможно проверить задание подобного типа (актуально для готовящихся к IELTS Acedemic Training, а также экзаменам по бизнес-английскому, где есть графики).

Wording - это формулировка задания. Туда пишут тему эссе, например. Или инструкцию к графику. 

Поскольку я специализируюсь на подготовке к экзаменам, то сделала файл с типовыми заданиями - темами эссе. Если кликнуть на cлова sample exam tasks, то откроется табличный редактор googledocs с темами IELTS. Файл планируется большой, там будут темы по разным другим экзаменам тоже, надеюсь, что за пару-тройку месяцев будет хороший добротный сборник тем. Буду благодарна за помощь с составлением списка тем для других экзаменов - файл в свобдном доступе, всем выгодно и удобно. Сбегать из сети не планирую, домен арендован и проплачен на 10 лет. Если столько проживу, то можно будет продлить :), как минимум до пенсии, а мне ещё 30 лет вкалывать .... Полагаю, что инвестиция в рабочее место должна окупиться за пару-тройку лет. 




Далее мне было очень лениво впечатывать конкретный пример, я просто залогигилась, как тестер, чтобы показать, что будет дальше, и набрала креативную абракадабру. Если кликнуть на submitted tasks на скриншоте выше, то попадёшь в тот вид, где список всех твоих файлов-тасков.  А белое пространство, которое похоже на word, это текстовый редактор, там можно напечатать свою работу. Всё сохраняется автоматически. 

И последнее - главная фича редактора в том, что к нему могут иметь доступ несколько человек одновременно, то есть можно сделать созвон по скайпу, конференц-звонок, и работать вот с таким редактором, как с доской, group work. 
Все могут печатать одновременно, всё сохраняется автоматически ежесекундно. Чтобы видеть, кто что напечатал, каждому пользователю автоматически присваивается свой цвет фона, поэтому чётко видно все исправления. 

Вот пример на скорую руку поправленного и заценённого по критериям IELTS письма: исправления, сделанные тьютором, чётко видны, так как фон шрифта другого цвета. Сразу оговорюсь, что абсолютно всё сразу на 100% никогда поправить невозможно*, исправляется самое кривое, плюс предлагаются варианты перефразировки для улучшения grammar and vocabulary range (диапазона активно используемых грамматических и лексических структур). Под письмом можно ещё напечатать советов и кдать дополнительные рекомендации, ссылки, примеры перефразировки и т.п.

УЧИТЕЛЬСКОЕ
*  Вот сейчас смотрю, вижу, что надо your, а не you в первой строке (сейчас зайду поправлю :) - вот там уже поправленный вариант - http://www.englishlab.net/rus/wp-content/uploads/2011/10/sample_graded_task_wwwrus.jpg) - когда первый раз читаешь, взгляд "замылен", а когда перечитываешь пару дней спустя, можно увидеть новое что-то. Красота ресурса в том, что если потом заметил вот такой вот пропущенный ляп, то можно залогиниться и исправить без проблем, а у ученика доступ всегда к самой последней версии, то есть вы можете работу проверять 3 дня, сегодня, завтра, послезавтра - при второй или третей вычитке, бывает, новые варианты перефразировки в голову приходят. Главное только чтобы ученики понимали, что перфекционизма тут добиться трудно, исправлениями band 9  не получается, там важно ведь ещё и как тему раскрыть, на уровне идеи. Ещё важно не гнать лошадей - ученикам важно всё-таки созвониться с проверяющим и задать вопросы про предложенные исправления, так как не всегда ясно, что автор хотел сказать. Полагаю, что хорошая обратная связь не очень возможна без общения голосом, то есть окончательный вариант исправлений и рекомендаций формируется после того, как тьютор и автор работы побеседуют. У меня на прочитать и исправить эссе объёмом 300-350 слов плюс перефразировки и рекомендации в некоторых случаях берёт от часа до полутора времени. Если рекомендации и перефразировки предлагать устно, то значительно меньше времени берёт, но большинство учеников больше рады тому, что всё важное зафиксировано в письменном виде, особенно то, как сказать "то же самое, но чтобы на уровне advanced, а не intermediate". 



Полагаю, что подобный ресурс может заинтересовать учителей, поэтому у меня в планах разработать возможность присвоения статуса тьютора в системе другим пользователям, помимо меня. Также пользователей можно делить на классы и группы, чтобы каждый учитель получал на проверку работы своего ученика или учеников. 

Поскольку такой функционал на коленке за два дня сделать нельзя, я не планирую его разрабатывать ранее середины зимы 2012 года, но если будут желающие учителя арендовать возможность использования ресурса для себя уже сейчас, то можно будет разработчика попросить допрограммировать недостающие фичи в ноябре или декабре этого года. 

Меня спрашивали о цене аренды в месяц или год. Вот честно, не знаю. Думаю, что можно приравнять стоимость аренды в месяц стоимости 1 часа работы программиста на 1 учителя плюс 1 евро за каждую сданную работу. То есть 60 евро в месяц абонентская плата аккаунта учителя (если за год сразу, то можно скидку придумать) плюс 1 евро на каждую работу (если много работ, то там тоже скидка). Это не окончательное решение, мне надо подумать о вариантах оплаты. У нас ещё есть 20% VAT, он добавляется к стоимости, но его можно не платить, если есть справка о налоговом резиденстве. Думаю, что можно какие-то более дешёвые или вообще бартерные варианты рассмотреть, так как мне скорее всего нужны будут помощники в будущем, или компаньоны, в этом смысле абсолютно всё обсуждается :)



Tags: eln project, essay grading service, guidelines, writing module
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments