StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - оценка одногруппников (рейтинги)

Думала долго. Читала, кто что написал. Рейтинг нужен, и вот чего. Не обязательно уровня,  произношения или грамматики, а 
 


коммуникативной компетенции. То есть тому, насколько человек хороший собеседник, насколько бы вам приятно опять оказаться было бы с этим человеком в одной компании, чтобы попрактиковать английский. В школе это называлось оценкой "за работу на уроке".  Выражаться будет через звёздочки, как если бы книжке рейтинги ставили на amazon.com

РЕЙТИНГ будет отражать, что пользователь на уроке

- демонстрирует позитивный настрой
- активно работает на уроке
- владеет classroom language (умение задавать вопросы типа повторите, объясните, и т.п.)
- turn-taking skills - умение поглядывать на таймер и приглашать других к обсуждению, если говорит много, 
и наоборот, если кого-то понесло, умение мягко и вежливо сказать, "ничё, если я тут вас спрошу?" - то есть таймеры таймерами, но ещё важно уметь помогать себе и другим вести сбалансированную беседу, используя разные conversation management strategies
Например, если самому нечего сказать, то можно отшутиться и сказать, то наверно (Вася знает),  I guess Вася has an idea. Вась, you know the answer, don't you?
- просто интересный собеседник (и ничего страшного, что субъективно в этом пункте - талант не пропьёшь :)) - в этом смысле бывает, что уровень невысокий, а с ним всё равно интересно

если обобщить, по большей части рейтинг сигнализирует, насколько люди хотели бы с этим человеке вновь оказаться в одной группе.

UPD Целью диссера является понять, что повышает, а что понижает эффективность работы в группе. Логично высказать гипотезу, что хороший собеседник - это положительный фактор, а тот, который не владеет рядом коммуникативных навыков - скорее создает ряд проблем в работе группы. (и с этим человеком нужно проводить дополнительные уроки, как следуствие, развивающие эту самую компетенцию - то есть тип урока, который востребован в случае, если человек испытывает трудности с поддержанием разговора - это уроки-стратегии, что контрастирует с уроками по грамматике или тематическими дискуссиями)

То есть, сейчас это на уровне гипотезы, которая возможно ни разу ни гипотеза, если я откопаю какую-то цитату на эту тему, которой можно будет украсить библиографию. Если участники скажут в evaluation forms, что тот факт, что им понравилось или не понравилось на уроке, как-то зависело от собеседников, с которыми они оказались в одной лодке, то нужно понять, в чём именно эта зависимость выражалась - то есть что именно делали или не далали одногруппники, что позволило сделать или не сделать вывод о том, что от них что-то зависело. 

МНЕНИЯ?
Tags: eln project autumn 2011, eln project spring 2011, eln project summer 2011, learner contributions, participation, peer assessment, ratings
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments