StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - evaluation forms c 5 по 25 сентября - STAGE 1 - NEEDS ANALYSIS & RATIONALE

Итак, планчик. 

Мне конкретно не нравится тема разношёрстности, попробую упорядочить. 

С точки зрения диссера, мне надо сделать следующее.

1. объяснить, что и как я напланировала в свете вопрсов
2. рассказать, что я сделала из запланированного
3. проанализирвоать сделанное и полученные данные в свете вопросов

Будучи образчиком рановидности "чёрти-что-и-сбоку-бантик", делаю я всё не как надо. 

По правилам надо примерно так.

Needs analysis
Plan
Implementation
Reflection

надо сделанное раскидать по подзаголовкам

ИТАК, NEEDS ANALYSIS - STAGE 1

Чтобы понять, что же всё-таки надо, было сделано следующее. 
1. опрос (placement  survey) в виде анкетирования - электронным способом с галочками
2. затем с каждым placement interview (иногда по 2-3 интервью) индивидуально
3. wallswisher
4. пробные уроки с 5 по 25 сентября  с использованием skype и общедоступных технологий (оказалось, что не общедоступны :)) - уроки первой стадии относятся к needs analysis! Они позволяют "надкусить" и сформулировать, "чего для счастья не хватает"
(на второй стадии будут уже уроки по-настоящему - сейчас я отчасти не знаю, что будет, так как без понятия, кто будет, кто как вообще себя поведёт в группе, и какие могут быть проблемы - для меня это такой же новый experience, как и для участников проекта)

Если кого-то интересует, что за методика используется, то то, что я делаю, больше всего похоже на гибрид dogme teaching и элементов humanistic, communicative, lexical и task-based approaches. (так исторически сложилось, а горбатого могила исправит, я иначе не умею)

1-2.1 В ходе опросов выяснилась загадочная деталь, что многим хочется быть в группе выше уровнем, но при этом не хочется быть в одной группе с теми, кто ниже уровнем, но парадокс в этом видят только некоторые:) Был из этого сделан вывод, что уровень должен быть по возможности одинаковый.  (плюс можно читать на эту тему в предыдущих холиварных постах недели)
1-2.2. Индивидуальные опросы также показали, что есть озабоченость по пункту количества учеников в группе. Было решено ограничить вариантами 2, 3, 4
1-2.3  Всем хочется знать, "а чему будут учить". Нужно, значит, расписание с темами урока. С другой стороны, также хотят иметь возможнось выбрать тему. Есть также такие, кому хочется "сюрпризов" (чтобы тему заранее не говорили), и такие, кто не прочь ходить на уроки по теме  "small talk" - просто поболтать.
1-2.4  Многим зхочется знать, "кто там - кто с ними вместе в одной группе". С интересом вчитываются в имена, пытаясь угадать, а откуда сей чел, и мальчик это или девочка :) Про возраст не знаю, но пару раз были вопросы такого плана "если это кто-то, кому 18-19, то не надо меня с ними в одну группу, я себя не своей тарелке буду чувствовать". То есть пол-возраст собеседников на уровне близком к подсознательному беспокоит. 

 C точки зрения community building, был проведён ещё один опрос  - wallwisher. Стало понятно, что не английским единым жив человек, многие хотят именно общаться по-настоящему, а не просто учить язык "всухую". То есть важно учитывать такую составляющую, как потребность в социализации, и опять на первый план выходит необходимость формирования групп с учётом целого букета разных факторов - grouping arrangements это вам не хухры-мухры: я себя почти свахой чувствую в хорошем смысле :)

То есть очень важно подумать и подобрать собеседника человеку так, чтобы они "спелись", чтобы им было комфортно в группе. Иногда получается, иногда нет. Но, безусловно, дело не только в английском, дело в конкретных людях, их отношении к учёбе. Мне кажется, что разительно занятия в проекте отличаются от случаев, когда преподу подсовывают группу немотивированных ничем учеников. В проекте всем "страшно интересно, но немного боязно поначалу". Мне даже показалось пару раз, что люди были расстроены, что урок кончился, а продолжения не назначили. Кажется назрела необходимость определиться в том, нужно ли делать постоянную группу, или standalone lessons. Или как-то комбинировать. Заниматься в постояннй группе, но ходить в другие группы "в гости". Или сделать мне несколько курсов (постоянные группы), а в happy hour предлагать уроки-одиночки без домашки методом "кто первый зарегился - того и тапки". Зацените мысль - это важно, мне надо решить в этом пункте быстро, это повлияет на расписание с 26 сентября.

1-2.5 Практически у каждого человека есть какие-то ограничения касательно того, в какое время может заниматься. То есть важно централизовать в базе данных, кому какое время подходит. Организационный момент - один из критических. Googledocs как вариант работает - но это не решение всё-таки. нужно что-то посерьёзнее. И это сейчас делается, основной сайт проекта будет тут www.study-english-online.net  - там будет регистрационная часть, расписание, виртуальные классы с учебными заданиями, сводки с полей - краткое содержание урока, рекомендации, домашнее задание, evaluation forms.

Мне очень сложно держать в памяти даже просто имена 95 человек, которые заполнили placement survey, а уж упомнить у кого какой Display Name, email, уровень, пожелания, и прочую атрибутику - просто тяжело, я стараюсь, но в инбоксе количество сообщений с ELN project в subject line превысило полторы тысячи на сегодняшний день. Сколько ушло в спам - сложно сказать, но я оттуда тоже выуживаю сообщения время от времени. Регистрационный модуль с поиском по пользователям должен решить проблему -  там нужно будет указать свой скайп, display name, предпочтения, IELTS баллы, уровень, мотивацию, возрастную группу, и ещё некоторые моменты; на детекторе лжи проверять никто не будет, но инфа только для анализа сводным способом, в диссере реальных имён называть не планируется, если что-то будет, то Display Name, age group, gender, level, motivation, IELTS scores, topics, lesson type preferences.

1-2.6 Каждый второй мне пишет в личку с вопросом, а "не надо ли что-то к уроку подготовить" . Примерно половина умудряется забыть, что задано (homework). У нескольких человек "потерялись" скайп логи урока. Явно хорошее оправдание для session summaries :).

САМОЕ ВАЖНОЕ

Пожалуйста, ведите заметки по урокам в виде "ваши впечатления по 4-м параметрам" (evaluation forms)  - ICT, instructions - task - feedback-homework,  the human factor - tutor-fellow-participants, the other factors.   (Бланк еvaluation form напомните мне ещё раз всем отправить на следующем уроке, кто ещё не получил). Все, кто пройдут регистрацию на новом сайте, будут попрошены cделать 2 вещи

1. пройти в расписание и перенести данные evaluation forms задним числом copy-paste методом в табличку. Miltiple choice надо будет прокликать
2. затем я сделаю опросник по мотивам evaluation forms к понедельнику 26 числа, и его надо будет заполнить (он будет похож на тот, что надо было заполнять перед placement interview)

В этом опроснике я перечислю всякое разное, что всплывёт в evaluation forms в период с 5 по 25 сентября, в виде вопросов вида "влияет ли ... насколько влияет". Надо будет прокликать, и эта штука сама нарисует мне всю статистику  в таблички и графики для needs analysis. Это будет использовано для обоснования разработки части функционала в системе. То есть всякие разные проблемы или соображения по части уроков нужны, даже самые бредовые на первый взгляд.

- Например, мне кажется, что нужно писать хелпы про то, какие нужны наушники, как пользоваться скайпом и ещё много чего. На уроке часто нужно кого-то учить, как отправить файл, как сохранить, как звук настроить. То есть первое занятие практически всегда имеет focus on computer literacy . 
- Ещё нужно совместными усилями разработать Code of Conduct - кодекс по поведению. То есть что делать в стандартных ситуациях, если кто-то является исочником шума на бэкграунде, если эхо, если от шума у всех уши отвалились, если кто-то явился на 45 минуте урока (пускать или не пускать на 15 минут, голосовать по этому поводу прямо на уроке, ещё как-то)


Tags: eln project autumn 2011, eln project spring 2011, eln project summer 2011, evaluation forms, needs analysis, stage 1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments