StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - как я тестирую учеников, или слово о диагностических тестах по грамматике и не только

Для своих и не только учеников, у меня сделан самопроверяющийся диагностический грамматический тест. На сегодняшний день его выполнили около 900 человек, то есть полезная штука в моей работе.

Суть теста
50 вопросов с вариантами ответов, 25 минут.
Даётся одна попытка, она же учитывается. Все последующие попытки не считаются - суть именно в том, что было первой реакцией.

Что тест показывает - состояние активной грамматики до уровня B2+ примерно. Я не включала в него ничего такого, что относится к advanced grammar structures уровня C1+/C2 (хотя в планах сделать такой тестик есть).

Тест Diagnostic Grammar Test по ссылке в правом верхнем углу - http://www.englishlab.net/moodle/ (ресурс автоматизированный, то есть всё делает программный код, а не я вручную) если Вас интересуют уроки по грамматике, то можно выполнить, а по ходу планирования уроков туда смотреть буду, чтобы понять, какие темы по грамматике приоритетны, то есть на какие из них были ошибки.

Что тест НЕ показывает - он НЕ показывает, какой у вас навык говорения, чтения, аудирования, письма, не тестирует словарный запас, не оценивает произношение.

Когда человек видит результат, то часто пугается, увидев соотвествие IELTS уровню. Пугается потому, что видит цифры и думает, что прогноз по части overall grade, но не читает то, что написано в пояснении.

А написано там то, что тест показывает, что скорее всего будет в плане оценки за ГРАММАТИКУ, если вы попробуете сдать IELTS (то есть именно это параметр, который даёт только 25% от overall). То есть тест помогает понять, не за грамматику ли Вы теряете баллы.

Поясняю, как тест интерпретируется.

Обращается ко мне студент. Сдал IELTS на band 6. А диагностика по грамматике показывает, что 4.8 из 5.0 возможных. Такой результат говорит, что скорее всего оценка снижена НЕ за грамматику, а дело в произношении, лексике или технике ответов (стратегиях).

Если же по грамматике оценка низкая, 3.2 из 5.0 например, то это значит, что у человека пробелы значительные по пункту "надо учить матчасть", и быстро помочь такому человеку поднять его показатели не получится скорее всего. Быстро - 1-2 месяца. Скорее всего - потому как есть ещё другие параметры, как то слованый запас, произношение, и т.п., и можно на них выехать, если с грамматикой не очень.

Некоторые, прочитав даже два абзаца выше, всё равно агрессивно пишет что-то вроде: "да вы чё тут парите, я IELTS на band 6 сдал, а вы тут пишете, что band 4!". Для таких повторяю (вот терпения у меня сколько, обратите внимание :)), что тест показывает что было за грамматику. То есть было четыре цифры-икса x1, x2, x3, x4, их сложили, поделили на четыре, получился средний балл, скажем band 6. Тест показывает, чему, возможно, был равен x3 - грамматика. Но ничего не сообщает о других переменных. Если показатель за тест низкий, то матчасти в ходе подготовки такому человеку избежать не удастся.

После грамматического теста обычно проводится placement interview.

Эта часть позволяет мне оценить то, что не может сделать тест по грамматике, а именно: оценить
- произношение, темп речи, количество пауз в речи, ПРИЧИНЫ зависаний и мычаний*,
- разнообразие активно используемых в речи грамматических структур,
- активный словарный запас,
- может ли дать уклончивый ответ на неприятный ему вопрос или вообще уйти от ответа,
- умеет ли пояснять и уточнять,
- приводит ли по собственной инициативе примеры (то есть нужно ли клещами тянуть и задавать наводящие вопросы, или сам говорит),
- называет ли по собственной инициативе причины,
- может ли дать развёрнутый структурированный ответ на вопрос, затрагивающий несколько аспектов сразу (то есть, например, если нужно что-то выбрать, может ли не просто выбрать (Whiсh do you prefer: cats or dogs? - Cats. (= телеграфный ответ из одного слова, = "а зачем в детали вдаваться? спросили - ответил, = типа поговорили")), а по собственной инициативе сравнить, с приведением аргументов за-против, и сделать вывод из сказанного (Whiсh do you prefer: cats or dogs? - Well, definitely cats. When I was a kid I was really afraid of our neighbours' big dog that used to bark at me, and nearly bit me one day. I still tend to feel uneasy when I have to get near a growling canine. As to cats, they .. well, they can purr. There is something so comforting about stroking a purring cat :)).
- в состоянии ли пошутить по-английски или для него всё собеседование "большой стресс"
- может ли выдержать всё собеседование, не сбившись на родной язык
- боится ли переспросить, если неясно
- задаёт ли сам хоть какие-то вопросы, или всю дорогу "допрос в полицейском участке" = "я спрашиваю, а он или она отвечает" (задавать вопросы тоже уметь надо, не самая простая грамматическая, да и, отчасти, "культурологическая" тема)

Можно много рассуждать на тему "действительно ли молчание золото", и является ли краткость "сестрой таланта". Возможно. В определённых контекстах. В случае иностранного языка, и вообще навыка ведения поддержания разговора, этому часто нужно банально учится, даже на родном языке. С этим не рождаются, но у некоторых действительно больше способностей, чем у других. Плюс у кого-то жизненного опыта больше, кругозор шире. Это тоже помогает изучать иностранный язык. Если человек много читает, много чем интересуется, с ним интересно, и легче найти тему для разговора. Если интересов нету, то сложнее. То есть легко только в случае, когда как в танцах попался хороший партнёр и ведёт. Если один в паре хорошо говорит, а второй плохо, то можно добиться эффекта "оживлённой дискуссии". Если же ОБА, фигурально выражаясь, мычат и молчат, то будет много неловких пауз и разговора толком не получится.

Если резюмировать, то мне в проекте placement interview позволяет прогнозировать, с кем может возникнуть проблема, что человек будет молчать многозначительно, если просто дать вопросы для обсуждения. ТО есть кого нужно ещё учить техникам ведения беседы, тому, как приводить примеры, как называть причины, как генерить идеи, что сказать, если слова забыл (причём все сразу :)), и т.п. ТО есть комуц нужна практика говорения, то есть говорить уже умеют, а кого ещё надо учить КАК говорить, и ЧТО говорить. И я тут не имею в виду навязывание мнений, а именно обучение риторическим приёмам, основам аргументации тем же.

* (люди очень по-разному мотивируют то, что происходит - кто-то ссылается на пресловутый языковой барьер, боится ошибку сделать, кто-то говорит, что слов нужных не знает, кто-то матерится по теме "да я и на родном не сказал бы", есть ещё с полтора десятка объяснений)
Tags: diagnostic grammar test, eln project autumn 2011, eln project spring 2011, eln project summer 2011, placement interviews
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments