StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

PYR Level 4 Toy Soldier - Стойкий оловянный солдатик - работа с карточками

Не умею, но очень-очень хочу научиться рисовать. Что делать? Смотрю с тоской на всякие книжки  в онлайн магазинах в стиле How to draw ...  У меня несколько штук уже есть, но явно надо больше и разное: и фигуру человека в движении, и цветы, и автомобили, и зверьё разное с эмоциями ...

Не о картинах маслом во всю стену речь.  Мне надо карандашиком или мелком на доске, в стиле шаржа, карикатуры, или мультяшное такое. По работе я вынуждена рисовать каждый день почти, но выглядит всё это грустно. Хотя ученики не жалуются, даже есть элемент прикола, когда пытаются угадать, что же это я нарисовала, ребёнок вот воспринимает на "ура".

После прочтения книжки начинается собственно работа: над упорядочиванием, систематизацией, произношением. В этом помогает в ходе первого прогона-прочтения отметить всё то, на чём ребёнок споткнулся: и лексику, и фонетику, и грамматику. А затем я,  например, иногда (всегда такое не надо) делаю сюжетные карточки. В этом случае на карточке пишется предложение, реже - два, где иллюстрируется совокупно и лексика, и грамматика,  чтобы необходимости в переводе не было. С карточками затем можно играть, их можно взять собой в транспорт, или разложить на столе и приобщить фишки и кубики. В основном принцип один и тот же: прочитал правильно - забрал карточку себе, ошибся - положил обратно в конец колоды.  Цель может быть одна - смысл слова какого-то одного выучить, а может быть и гибрид: интонация, грамматическая структура, произношение отдельного слова или звука, тип предложения.  Я придерживаюсь того, что контекста должно быть достаточно, и в смысле количества слов слева-справа, и в плане наглядности.

По мотивам сказки о стойком оловянном солдатике у меня получилось 30 сюжетных карточек, сказку мы читали вчера утром - 25 февраля 2009 г . Уровень, напомню, 4-ый по шкале Penguin Young Readers, это 1400 headwords. Про саму книжку анализ, как обычно, напишу чуть позднее, в обычном формате, как я о книгах первого уровня писала. Сейчас же сами карточки группами по 6 штук.


На карточках следующий текст, начиная с левой верхней столбиком
  • She couldn't see. Her eyes were closed. (Она не видела: её глаза были закрыты)
  • There were rats with fierce eyes. (Там были крысы со свирепыми глазами.)
  • The toy train raced around the room. (Игрушечный поезд носился кругами по комнате)
  • The jack-in-the-box watched the naughty boy. (Чёртик наблюдал из своей табакерки за плохим мальчишкой.)
  • The two friends waved to each other. (Двое друзей помахали друг другу.)
  • He couldn't see anything. He was inside the fish. (Ему ничего не было видно. Он был внутри рыбины.)
На карточках следующий текст, начиная с левой верхней, столбиком
  • The wind blew it into the air. (Ветер поднял его в воздух и унёс.)
  • The fish swallowed him. (Рыбина проглотила его.)
  • 'I'm brave!'  Peter thought he was brave. ("Я - храбрый". Питер подумал, что он храбрый.)
  • Bob. Whose backpack is this? Bob knew it was Peter's backpack. (Боб: "Чей это рюкзак?" Боб знал, что это рюкзак Питера.)
  • Tom came out of the house. (Том вышел из дома.)
  • The boat sank to the bottom of the river. Glug! Glug! (Лодка утонула, опустилась на дно реки: "Бульк! Бульк!")

На карточках следующий текст, начиная с левой верхней, столбиком
  • Lucy thought 'I've got no friends!' Susie thought 'I've got no friends!' Lucy is lonely. Susie is also lonely. (Люси подумала: "У меня нет друзей!" Сьюзи подумала: "У меня нет друзей!" Люси одинока. Сьюзи тоже одинока.)
  • Peter is ill. He can't go outside with the others. (Питер болеет. Он не может пойти с другими детьми на улицу.)
  • I mustn't be afraid! (Мне нельзя бояться!)
  • They made a boat out of paper and put the soldier in it. (Они сделали лодочку из бумаги и посадили в неё солдатика.)
  • Hotel. He arrived at 9. He had breakfast later. (Гостиница. Он приехал в 9. Он позавтракал позже.)
  • 'What's your name?' he asked. 'I'm Susie,' she replied. ('Тебя как злвут?' - спросил он. 'Сьюзи,' - ответила она.)

На карточках следующий текст, начиная с левой верхней, столбиком
  • The dancer was a girl with only one leg. (У девушки-танцовщицы была только одна нога.)
  • They toy elephant rolled across the floor. (Игрушечный слоник катался по полу (на колёсиках).)
  • The clown can do a cartwheel. (Клоун умеет делать "колесо".)
  • The guard is next to the table. (Охранник стоит возле стола.)
  • We're together at last. (Наконец-то мы вместе.)
  • The clown laughed. Ha! Ha! (Клоун рассмеялся: "Ха-ха-ха!")


 
На карточках следующий текст, начиная с левой верхней, столбиком
  • a rabbit (кролик)
  • She was wet and sad. (Она вымокла и ей было грустно.)
  • at midnight (в полночь)
  • a metal heart (металлическое сердечко)
  • a sailing boat (парусник)
  • The monster's got HUGE teeth. (У монстра ОГРОМНЫЕ зубы.)
Tags: cards, graded readers, grammar, methodology, pronunciation, pyr level 4, teaching vyls, vocabulary, word games
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments