Суть вот в чём. Мне разработчики "порезали" в проекте фенечку под названием ДОСКА, на которой все одновременно залогиненные на урок пользователи могут писать однвременно. Сегодня я ходила в другую контору с тем же вопросом, но про свой другой проект, который для внутреннего пользования в фирме. Там тоже нужна ДОСКА для совместного редактирования (про это был опрос собственно) - если такая фича есть, то можно совместно с учеником править, как в googledocs, один и тот же файл. Сложность тут в том, что бесплатные сервисы не дают гарантий, что созданный совместно файл будет в целости и сохранности бесконечно долго, его нельзя, как правило, закрыть паролем - то есть любой может придти и посмотреть-стереть, и, что совсем плохо, очень сложно показать визуально, кто что исправил, вернее, там где можно - там нет пароля и гарантий сохранности, а там где нельзя - есть пароль, но не видно, кто что исправлял. Мне же надо 4 вещи: чтобы хранилось централизовано (и было разложено на папки - ученик=папка, а в ней подкатегории), чтобы был поиск по всем файлам-работам всех учеников сразу, чтобы было закрыто паролем, и чтобы выделялось визуально автоматически, какая часть текста кем была изменена (то есть не каждое слово мышкой отдельно выделять вручную, а потом или цвет или шрифт, или жирность менять, а чтобы это было автоматом). Бесплатные сервисы, в общем-то, неплохи, если учеников у препода 5-10. Но если за год около 100 учеников, например, и каждый пишет 20-40 работ (или больше), то нужна база данных для хранения этого всего, чтобы не получалось, что учителю надо в голове держать адрес той страницы в сети, где Пупкин (student ID 56) 24 июня выложил cочинение номер 9. Ведь ученики вопросы задают без задней мысли уровня: "А Вы не помните, что у меня там за ошибка в 21 строчке была в последнем эссе?" Это на фоне нескольких десятков учеников и эссе в неделю несколько напрягает - вот честно, ещё то, что на этой неделе кто писал - помню, но если спросить про то, что было 3-4 месяца назад - то тут уже идут десятки минут на поиск нужного файла, строки, перечитывание и т.п. И просто нерационально расходуется время, нужна централизованная система, база данных работ, чтобы каждый ученик был пользователем, и можно было бы запустить поиск по базе данных по юзеру, по заголовку сочинения, по теме, по ключевой фразе, по дате и т.п. Так вот, теоретически, можно сделать так, что два проекта будут в разработке параллельно, и тот модуль, то есть программный код ДОСКИ (=место, где исправляют письменные работы), можно будет использовать в ОБОИХ проектах, и оба сайта - ELN project и Writing можно будет проинтегрировать - то есть сделать что-то вроде мостика, как между двумя школьными корпусами иногда делают, строя такой passage над землёй. С интернет-сайтами тоже такое возможно. Если анализировать ответы, то ясно, что мало просто всё почёркать, как многие помнят со школы. Нужно ещё откомментировать. То есть хорошо, когда ошибки правят в присутствии автора, так как только так можно быть уверенным, что правильно понял, что ученик хотел сказать, когда написал непереводимую последовательность слов. Я думаю, что в этом виде (рис. ниже), вместо Learning Object'а можно будет поставить ДОСКУ для совместного редактирования. Тогда на уроке можно будет совместно разбирать эссе и прочие письменные работы.
Самое сложное - это именно централизовать хранение досок, сделать поиск по всем сохранённым доскам постфактум (то есть после урока каждая доска должна сохраняться в единую базу данных как тип учебного объекта, и потом должно быть возможно нужную доску легко найти через поиск по разным парметрам - теме урока, ключевым словам, теме эссе того же, именам участников занятия и т.п.). Как выяснилось, никто (из фирм, которые работают с клиентам с моим бюджетом - а у меня бюджет ограничен годовым оборотом фирмы) сходу не знает, как сделать так, чтобы на доске каждый пользователь автоматически бы писал в своём стиле: Вася жирным шрифтом, например, а Чучундра - с подчёркиванием, или же каждому присвоить бы СРАЗУ какой-то свой цвет шрифта (можно, уже напечатав, вручную менять шрифты, но это опять время - лишние 10-20 минут на работу объёма 300-400 печатных знаков, что конвертируется в лишний час на каждые три проверенные и откоменнтированные работы, что СОТНИ впустую потраченных часов времени, если думать на уровне года и более работы - это просто дорого, как ехать за булкой на другой конец города только потому, что там на 5 копеек дешевле, вместо того, чтобы потратить это время на работе и получить зарплату за это) - пенсионеры думают иначе, но каждый может умножить 2 часа на свою часовую ставку, и будет понятно, где экономия, а где затраты). The bottom line - если мне через пару-тройку дней скажут, что возьмутся делать такую фенечку для моего внутреннего проекта, то будет возможно тогда и для ELN project тот же код задействовать, что позволит провести какое-то количество занятий по writing в группах тоже.