StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - результаты опроса про writing (всем спасибо за оперативность)

Всем ответившим огромное спасибо за оперативность - 17 человек не поленились обосновать своё мнение и помогли мне принять стратегически важное решение. 
Суть вот в чём. Мне разработчики "порезали" в проекте фенечку под названием ДОСКА, на которой все одновременно залогиненные на урок пользователи могут писать однвременно. Сегодня я ходила в другую контору с тем же вопросом, но про свой другой проект, который для внутреннего пользования в фирме. Там тоже нужна ДОСКА для совместного редактирования  (про это был опрос собственно) - если такая фича есть, то можно совместно с учеником править, как в googledocs, один и тот же файл. Сложность тут в том, что бесплатные сервисы не дают гарантий, что созданный совместно файл будет в целости и сохранности бесконечно долго, его нельзя, как правило, закрыть паролем - то есть любой может придти и посмотреть-стереть, и, что совсем плохо, очень сложно показать визуально, кто что исправил, вернее, там где можно - там нет пароля и гарантий сохранности, а там где нельзя - есть пароль, но не видно, кто что исправлял. Мне же надо 4 вещи: чтобы хранилось централизовано (и было разложено на папки - ученик=папка, а в ней подкатегории), чтобы был поиск по всем файлам-работам всех учеников сразу, чтобы было закрыто паролем, и  чтобы выделялось визуально автоматически, какая часть текста кем была изменена (то есть не каждое слово мышкой отдельно выделять вручную, а потом или цвет или шрифт, или жирность менять, а чтобы это было автоматом).  Бесплатные сервисы, в общем-то, неплохи, если учеников у препода 5-10. Но если за год около 100 учеников, например, и каждый пишет 20-40 работ (или больше), то нужна база данных для хранения этого всего, чтобы не получалось, что учителю надо в голове держать адрес той страницы в сети, где Пупкин (student ID 56) 24 июня выложил cочинение номер 9. Ведь ученики вопросы задают без задней мысли уровня: "А Вы не помните, что у меня там за ошибка в 21 строчке была в последнем эссе?" Это на фоне нескольких десятков учеников и эссе в неделю несколько напрягает - вот честно, ещё то, что на этой неделе кто писал - помню, но если спросить про то, что было 3-4 месяца назад - то тут уже идут десятки минут на поиск нужного файла, строки, перечитывание и т.п. И просто нерационально расходуется время, нужна централизованная система, база данных работ, чтобы каждый ученик был пользователем, и можно было бы запустить поиск по базе данных по юзеру, по заголовку сочинения, по теме, по ключевой фразе, по дате и т.п. Так вот, теоретически, можно сделать так, что два проекта будут в разработке параллельно, и тот модуль, то есть программный код ДОСКИ (=место, где исправляют письменные работы), можно будет использовать в ОБОИХ проектах, и оба сайта - ELN project и Writing можно будет проинтегрировать - то есть сделать что-то вроде мостика, как между двумя школьными корпусами иногда делают, строя такой passage над землёй. С интернет-сайтами тоже такое возможно. Если анализировать ответы, то ясно, что мало просто всё почёркать, как многие помнят со школы.  Нужно ещё откомментировать. То есть хорошо, когда ошибки правят в присутствии автора, так как только так можно быть уверенным, что правильно понял, что ученик хотел сказать, когда написал непереводимую последовательность слов. Я думаю, что в этом виде (рис. ниже), вместо Learning Object'а можно будет поставить ДОСКУ для совместного редактирования. Тогда на уроке можно будет совместно разбирать эссе и прочие письменные работы.

Самое сложное - это именно централизовать хранение досок, сделать поиск по всем сохранённым доскам постфактум (то есть после урока каждая доска должна сохраняться в единую базу данных как тип учебного объекта, и потом должно быть возможно нужную доску легко найти через поиск по разным парметрам - теме урока, ключевым словам, теме эссе того же, именам участников занятия и т.п.). Как выяснилось, никто (из фирм, которые работают с клиентам с моим бюджетом - а у меня бюджет ограничен годовым оборотом фирмы) сходу не знает, как сделать так, чтобы на доске каждый пользователь автоматически бы писал в своём стиле: Вася жирным шрифтом, например, а Чучундра - с подчёркиванием, или же каждому присвоить бы СРАЗУ какой-то свой цвет шрифта (можно, уже напечатав, вручную менять шрифты, но это опять время - лишние 10-20 минут на работу объёма 300-400 печатных знаков, что конвертируется в лишний час на каждые три проверенные и откоменнтированные работы, что СОТНИ впустую потраченных часов времени, если думать на уровне года и более работы - это просто дорого, как ехать за булкой на другой конец города только потому, что там на 5 копеек дешевле, вместо того, чтобы потратить это время на работе и получить зарплату за это) - пенсионеры думают иначе, но каждый может умножить 2 часа на свою часовую ставку, и будет понятно, где экономия, а где затраты). The bottom line - если мне через пару-тройку дней скажут, что возьмутся делать такую фенечку для моего внутреннего проекта, то будет возможно тогда и для ELN project тот же код задействовать, что позволит провести какое-то количество занятий по writing в группах тоже. 
Tags: eln project autumn 2011, eln project spring 2011, eln project summer 2011, plans, results, survey, writing
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments