StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - а что если ... (интердисциплинарное)

Интердисциплинарное, это про деньги :) Все интересуются.
Сломала голову на тему, как вывести проект на самоокупаемость хотя бы.
Есть мысль уровня "не Боги горшки обжигают".


Исходя из моих скромных познаний в маркетинге, лет 10 с гаком уже изучаю то серьёзно, то факультативно, нужно найти comparative и absolute advantage. А далее от них плясать.


Какой у меня бонус для рядовых пользователей?
Бесплатно.
Но сыр бесплатный только на словах, кто-то же несёт затраты.
Если затраты нести, дохода нету, то сыр протухнет - качества не будет.
Думаем дальше. Бесплатность сыра это не всё, как получается.
Нужен вкус и цвет.
А на вкус и цвет, товарища нет. И вот тут СТОП.
Товарища можно подыскать. На любой вкус и цвет. За деньги товарищей.
Тут опять СТОП. Товарищами необязательно являются те, кто учатся английскому.
В товарищах у нас ещё одна большая и интересная группа людей - обучающие английскому.
Или думающие, а не начать ли кого-то обучать. Тут опять СТОП.
Чтобы кого-то обучать, нужно учиться этому делу. Тут опять СТОП.
Учиться надо с практической частью - ученики должны быть.
В школе будущие учителя проходят практику. Обучаясь на CELTA набирают группы учеников для будущих учителей - за символическую плату. Тут всё честно - те, кому нужны супер-мега-пупер опытные преподы, идут сразу обучаться индивидуально с доставкой препода к завтраку вертолётом.
А если препод в упаковке с бантиком дороговато, то идут в группу. Конечно, иногда где-то закономерность нарушеается, и хорошие школы и преподы демпингуют, но, в целом, всё именно так - чем выше качество, тем оно дороже стоит.
Тут опять СТОП.
Качество это продукт, который подтверждается бумажками.
Значиццо мне нужно получить лицензию на выдачу бумажек.


Итак, а какие бумажки я могу выдавать?
1. я могу запросто выдавать бумажки о том, что кто-то изучал английский в таких-то объёмах, писать референсы, характеристики, и т.п.
2. если заполучить лицензию на курс подготовки УЧИТЕЛЕЙ, то вот тут ещё интереснее - можно заключать договора будет с вузами, колледжами и частными конторами - я предоставляю студентов для учителей, которым нужно пройти практику, обучаю учителей - то есть становлюсь teacher trainer (нет никаких противопоказаний в этом пункте - смотрела критически на себя, всё не так плохо), учителя получают experience, ученики английский, я выдаю и тем и други бумажки - первым, что учить могут, а вторым - что чему-то научились. Учителя, которые получают мега-фидбек от учеников в процессе обучения получают шанс трудоустройства в системе - часть учеников вполне может возжелать учиться за плату именно "вот с тем преподом".


Сложные моменты.
Какая-нибудь заковыка будет с получением лицензий, как пить дать, но, если ресурс раскручен - 2-3 года и бренд станет лицензией, причём глобально. И глубоко плевать на локальные лицензирующие институты - если человек, получая бумажку, получает возможность реального трудоустройства, то ему глубоко становится всё равно, лицензирована ли бумажка минобразования в Тимбукту где-то или нет. Далее чисто технические маркетинговые штуки, но суть того, куда копать ясна.


Преподы, определённый процент, имеют нехорошую черту, а именно, уходят с учениками с курсов в частные расчёты. Риск своего рода, но если аудитория интернациональная, и объёмы работы большие, то есть речь не о сотнях пользователей, а о тысячах, то нет проблемы.


Скажем, мне в голову не приходит с китайской школы кого-то в частные расчёты уводить, ради пары десятков долларов рисковать работой совершенно неинтересно. Суть работы всегда в стабильности заработка. А для ученика важно, чтобы препод не сбежал. Тоже тема. И если препод заболел или ещё что-то, нужна замена. Если централизовать, то гарантии для всех.


С моей стороны система - место встречи. Учебный контент. Ништяки в виде бесплатных уроков в групgах, возможность заниматься в группах для trainee teachers, конкурсы, стипендии или scholarships для отличников, и разного такого интересного. А за дополнительную плату, если есть желание, ученик может заниматься, как в вузе, у разных учителей разными предметами индивидуально или в маленькой группе углублённо в более удобное ему или ей время - ходить на грамматику к одному преподу, на writing к другому, на speaking ещё к двум разным.


Идеи сырые, но суть в том, что базовый функционал для всех должен быть бесплатен. Или максимально доступен. Как билет на метро. А вот если надо индивидуальный подход и бумажки, то это отдельно.


Хоть где-то что-то в нужную сторону думаю? Не нравится мне тема, хоть плачь :(
Tags: certification, eln project autumn 2011, eln project spring 2011, eln project summer 2011, funding, teacher training
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments