StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - про содержание занятий (занятия с привлечением учебников, книг, фильмов, песен) (4)

В рамках проекта, возможно, кто-то захочет посещать уроки в привязке к какому-то пособию. (это всё мысли вслух, так как надо собрать всё воедино, а потом выбирать)
Ж*** в том, что почти все пособия, которые я рассматриваю ниже, out of print. "Не хочу петлять, как заяц", но придётся, видимо. 

Короче говоря, канву для курсов  можно взять 

* либо из учебников серии Cambridge Skills for Fluency - 4 уровня (в каждой книге 20 юнитов, то есть ровно 20 занятий, идеально укладываемся, если 2 раза в неделю, и 1-2 раздела "выкинуть" общим голосованием). Тут у меня есть book 2 - intermediate. Остальное в копиях и записках, на работе много юзали эту серию в группах для дополнительных уроков чисто по speaking и для летних курсов-интенсивов. Любой их 4 уровней возможен, level 1 - pre-intermediate, level 2 - intermediate, level 3 - upper-intermediate, level 4 - advanced

* либо учебники из серии Longman Speaking Skills - 3 уровня: elementary, pre-intermediate, intermediate (в первой книге, что elementary, 28 уроков-разворотов, то есть очень посильно и реально, в аннотации к книгам написано, что уроки рассчитаны на 50 минут примерно, так что и тут неплохо). Второй и третьей книг у меня нету, но поищу. Покупала на распродаже, использовала учебник один раз всего, так как уровень для меня редкий - но впечатления были только положительные. 
 
* либо ещё есть вариант литературный кружок сделать - очень много есть такого, когда в основе short story - короткий рассказ, и далее мне вопросов про то, а кто прав - виноват, а почему кто чего там сделал, и как бы вы поступили на их месте, и чего вдруг так. Причём ученики могут сами составить вопросы друг для друга по мотивам всего, что чтение рассказа навеяло. Героев можно описать - внешность, характер, кому как кто представился в воображении. То же касается обстановки. Достаточно стандартное задание - придумать, что было дальше. Сравнить свои версии. Учебников такого типа море, можно сделать11 заседаний по историям, а не по целым книгам. Самое важное - удачно историю подобрать, чтобы зубы не сводила заезженным сюжетом, и не была слишком сложной. Вот думаю глянуть на  вот эту книгу - Short Stories for Creative Language Classrooms by Joanne Collie - уровень добротный B2+ и выше требуется, как мне кажется, чтобы в таком формате заниматься. Все истории на аудио записаны, но вот кассета стоит 26 фунтов. (... - подумалось, что, может, кто оцифровал и весь комплект выложил? just asking :) ). 

* кружки киноманов и меломанов делаются по аналогии с литературными - отбирается N-ое количество фильмов или песен с более-менее терпимым сюжетом, и далее по ним всё то же самое - в чём смысл, кто прав-виноват, а с какого перепугу оно так вышло, а могло ли быть иначе, а что если бы это было в другой исторический период (в другой стране, культуре, и т.п.), а как бы вы поступили, окажись вы в такой ситуации, а чего вдруг так, а как вы думаете, что было дальше. (тут грамматики надо серьёзной много - perfect modals, conditionals, cause and effect - cинтаксис убойный, если на скорость ещё :), но зато можно дома готовиться - всё прочитать, досконально понять, в итоге будет 3-в-1 - новая лексика, практика грамматики в контексте, и небольшой challеnge за счёт того, что чего бы ты там дома не заготовил, на уроке придётся всё равно отвечать на конкретный вопрос, что возникнет в режиме реального времени у конкретного собеседника, а не тот, что в учебнике, так как по идее, нужно выяснить что же по сути кто думает, а не просто по образцу энное количество предложений составить, и звучать, как политик, читающий по бумажке) 

Несмотря на саркастический тон, я на самом деле люблю такие задания, как в литературно-кино-музыкальных кружках :) (МЫСЛЬ: надо придумать логотип для этого дела - books - films - music - такой клубный значок-иконку), можно действительно что-то интересное такое услышать про то, как люди пропускают через призму своего жизненного опыта то, что читают, смотрят или слушают. Просто когда оно работа и станки :), то начинаешь видеть ещё забавную сторону в этом во всём, так как занимаешься постановкой мероприятия. 

PS И я сплю, да - днём :) А осенью, скорее всего, целиком посвящу время проекту, то есть если получится, то вообще работать не буду месяца полтора-два с половиной, 90% уроков будут проектные. 

 
Tags: books, course design, discussion strategies, eln project autumn 2011, eln project spring 2011, eln project summer 2011, films, lesson planning, music, short course series, short stories, songs, speaking skills
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments