StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - про содержание занятий (наброски на перспективу) (3)

В целом, требуется создать какие-то самодостаточные последовательность уроков или курсы, объединённые по одному или нескольким признакам сразу. Причём маленькие последовательности по 5-8-10-12-20 уроков будут выполнять функцию юнитов или модулей, из которых можно будет каждому пользователю строить какую-то свою "программу". 

На каждом общепринятом "уровне" может быть целое меню из юнитов-модулей, причём юзеру можно предоставить свободу выбора в отношении того, что положить в основу, то есть что считать за the organizing principle. 

субъективная неполиткорректная ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Многие учебники прошлых лет и веков в основу стали грамматический принцип. То есть за "тему" считали грамматику. 

Затем пришли реформаторы и заорали, что грамматика - это всё всухую и плохо, и стали делать учебники, построенные на других принципах. Появлись силлабусы типа situational -темами называли ситуации типа "at the bank" или "in a shop", также появились подвиды типа notional-functional программ, когда за основу брались какие-то поднавыки, типа "как извиниться" или "как поздравить". Учебники такого типа, что из раскрученных, это, например, серия Survival English by Viney. 

Затем прибежали те, кто стали строить реформаторов - неометодисты, и пошла пьянка вида "а давайте будем темами делать (кто во что горазд)". На сегодняшний день темой можно назвать задание, например. Учебник коммуникативной направленности, который много использует принцип заданий - Cutting Edge. Но в нём ещё других принципов понамешано. 

Cамо собой есть возможность "темой" назвать лексическую тему,  но сопроводить всё грамматикой параллельно, и это тот виток методической эволюции, где мы находимся сейчас - большая часть, примерно 70-75% учебников строится на основе двухмерного лексико-грамматического принципа (при этом в рекламных целях это называется коммуникативной методикой :)), когда в каждом разделе,  переплетаясь, даётся "present simple" (грамматическая тема) в контексте какой-то лексической, например, "food and drink".  И учитель "проходит" do и does c учениками, говоря про еду (если именно такой раздел). Также сейчас методисты говорят о том, что надо тренировать все четыре навыка -  то есть в каждом разделе надо бы и послушать, и попговорить, и почитать, и написать чего-то. Если учебник такого типа, то на обложке где-то будет написано, что он skills-based. 

Высшим пилотажем считается умудриться создать пособие, в котором есть 4 навыка, есть грамматические и лексические темы, есть вкрапления заданий на произношение, есть какие-нибудь культурологические вставочки, до кучи tasks или project work, и домашнее чтение в виде graded readers, и видео приложение есть. А также что-то онлайн, типа дополнительного companion cайта с материалами. 

По состоянию на 2011 год, встречаются также учебники, в которых только 4 навыка, и language development по боку (то есть заданий на грамматику-лексику-произношение или нету, или кот наплакал). Это популярное направлние skills-based. 

В то же время, теория теорией, но - объективно - люди, у которых все показатели, все навыки равномерно развиты - уникумы, то есть индивид, у которого всё на одном уровне - listening, reading, writing, speaking, grammar, vocabulary and pronunciation - это сферический конь в вакууме. Что-то всегда лучше, что -то хуже.

Это признают потихоньку издатели и разработчики учебных материалов, и учащийся интуитивно ищет пособия, которые помогли бы ему "поднять" тот аспект владения языком, что хромает. Сборники грамматических или лексических упражнений уже никого не удивляют. Но вот учебники для развития навыка говорения всё ещё редкость. Вернее они есть, но именно с этим навыком засада в том, что к учебнику надо бы приложить партнёра для практики гворения, так как без живого человека упражнения часто не то, чтобы невозможно совсем использовать (с зеркалом всегда можно беседовать), но малоэффективно.   

КОНЕЦ субъективной неполиткорректной ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКИ

Так вот, в свете изложенного в справке, проект ставит своей целью помочь людям потренировать именно то, что им лично надо. То есть дать возможность выбрать те "темы", которые кажутся нужными, причём принцип отбора не ограничивается. Мне вообще интересно узнать, что "надо", так как одно дело, что на заборе написано, другое дело, как оно на самом деле. Сосиску есть надо с двух сторон - помните, мультик был, про котёнка по имени Гав? Вот примерно так я вижу взаимодействие ученика и учителя - учитель подбирает задания основного курса, а ученик озвучивает, по каким темам нужна дополнительная практика. 

Темы можно будет "заказывать", хочу сделать кнопку "колодец желаний" - чтобы туда можно было написать, чего хочется - грамматики, лексики, произношения, обсудить что-то, стратегии потренировать, ещё что-то. И не важно, если такого нигде раньше не было, или пожелание кажется нестандартным. На практике бывает, что людям просто поговорить хочется, за жизнь, только по-английски. И вот это тоже должно быть возможно, как мне кажется. 

Мне хочется создать такую систему, где будут уроки и курсы "по заявкам" пользователей наряду с классическими курсами, которые у меня являются основной работой. 

Со временем, уроки по заявкам, если будут повторы, можно будет объединять в тематические блоки. 

Вот такой получился Vision-Mission :)
Tags: course design, eln project autumn 2011, eln project spring 2011, eln project summer 2011, learner contributions, lesson planning, materials development, mission, syllabus design, vision
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment