StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - про рейтинго-статусы (концептуально, продолжение)

 В общем-то, проясню про предыдущий пост ещё немного, так как такие вещи надо планировать сразу. 

Смотрела всякие сайты, где можно с кем-то болтать. Что меня останавливает, так это то, что не знаешь, с кем тебя в одну лодку посадят, то есть хочется в душе какого-то контроля или гарантий, что не забьют тебя уровнем, с одной стороны, и сам не окажешься "самым умным" - никакого интереса выигрывать в шахматы у трёхлетнего ребёнка, фигурально выражаясь.

То есть, для тех, кто экзамены сдавал, в группах с экзаменационными заданиями, явно имеет смысл задать в профиле пользователя IELTS band 5 (или что там в сертификате, а там уже по ходу дела корректировать, если надо), и для ряда заданий можно чётко прописать, что с таким симптомом в группу band 7.5 не получится (не всех, конечно, для заданий типа "интервью", если человек среди спрашивающих, можно больший разброс уровней задать, например). Что думаю важно, так как не показывать открыто нигде такое, это типа hidden field, для системы, для кода проверки соответствия уровня урока и уровня участников. То есть учитель/group leader имеет всегда выбор задать урок вида "любому уровню можно" или "ограничить вход для уровня такого", причём как по нижнему, так и по верхнему пределу - скажем, хочет препод группу pre-intermediate  - имеет право задать в настройках, что вот для этой группы пользователей (т.к. нафига в таком случае козе баян upper-intermediate уровня?)

Далее, если кто-то из пользователей захочет побыть "за старшего", то ему можно присвоить некий статус или признак "может быть group leader" (= прошёл инструктаж по оказанию первой помощи :)) 

Далее, если речь касается конкретного задания, где можно очки набирать. надо как-то где-то запоминать результаты, не обязательно отображать, но как-то историю логов вести.

То есть. как мне кажется, надо как-то учёт вести, кто какой уровень сложности может потянуть. Знаете, как в играх даже простейших в мобильниках старого поколения - можно было выбрать level 1, level 2, level 3.

Можно одно и то же задание выполнять в practice mode, когда всё так вальяжно, а можно test mode, когда есть таймер. Скажем, можно ввести какой-то пороговый уровень - 10 раз попрактиковался отвечать на вопросы без ограничения времени, получил допуск к level 2 - там уже с таймером. 

Или games на активацию словарного запаса - можно на level 1 давать вопросы, и к каждому вопросу давать только 1 taboo word, которое нельзя использовать в ответе, а на level 2 - уже 2 таких слова etc. Можно задавать ограничения по времени или количество предложений, которые надо сказать в отведённое время. (это всё в глубоком проекте, но на стадии планирования, девелоперам надо все хотелки перечислить, потом дополнять дороже)
 
пример задания на активацию словарного запаса через игру в taboo words
 
level of complexity: easy / 1
What's your favourite book?
taboo words: book
 
level of complexity: medium / 2
What's your favourite book?
taboo words: book, like
 
evel of complexity: hard / 3
What's your favourite book?
taboo words: book, like, read 
 
тот же принцип, только "наоборот", можно использовать в играх на активацию грамматики,
тут вместо taboo words могут быть структуры, которые надо использовать в ответе (можно сочетать с taboo structures)
например:
 
level of complexity: easy / 1
What's your favourite book?
taboo structure: present simple
 
level of complexity: medium / 2
What's your favourite book?
taboo structure: present simple
required structure: conditional type 2
 
evel of complexity: hard / 3
What's your favourite book?
taboo words: book, read, favourite
taboo structure: present simple
required structure: conditional type 2
 
само собой надо будет продумать вопрос времени на подготовку (сколько секунд), и принцип начисления очков
но, мне кажется, что для таких заданий нужно чётко прописывать уровень, и требовать от пользователя посетить хотя бы одно занятие или игру для новичков, где в расслабленной атмосфере рассказывают, как играть,
а там по желанию - понравилось, можно дружно всей компанией сразу назначить время следующей встречи,
а на нет - суда нет, это же всё дело добровольное.

НО если кто-то большой опыт будет иметь относительно некоторых типов заданий, то система как-то должна учитывать это, 
хотя бы количественно, чтобы не допускать нечестных поединков (если только само участники не желают, конечно) ,
то есть игра-задание должна включать какой-то рейтинг ОПЫТНОСТИ в выполнении данного типа задания пользователя (вот кто-то понимает, о чём я? :) мне-то кажется всё логичным, но вот с навыком пояснений у меня не всегда хорошо, к сожалению)
 
 
 
 

 
Tags: eln project autumn 2011, eln project spring 2011, eln project summer 2011, learner experience, ratings, status, user
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment