StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ или РАСПИСАНИЕ НА ИЮЛЬ

Запарилась не по-детски, работа, CD (cooperative development sessions - на 4 уже сходила, нравится), e-moderation (не решила ещё, но общее впечатление "не то", мне нужно что-то качественно другое, но мне не впервой целину поднимать), решила подать заяву на конкурс экзаменаторов IELTS (срок подачи application forms 30 июня, аж в трёх местах конкурс - в Украине, в РФ и в Прибалтике, мне к дому поближе удобнее, но так не в тему сейчас, в январе я б успела, а сейчас где я надыбаю references c нашими праздниками - народ сейчас на шашлыках будет до понедельника, в универе тоже справку могут не успеть прислать до 30-го :( - я не помню, что они что-то в Манчестере делали быстро; в общем, жалко себя, но что ни делается, всё к лучшему, значит что-то ещё более интересное будет)

Много опросила народу, мозг потихоньку наполняется идеями, что делать.

IELTS speaking и не только 
Среди 57 кандидатов в участники примерно 38 готовятся к IELTS, из них половина, возможно, отсеется, так как всё-таки не все поняли, что это не индивидуальные уроки :) и я не от того занятия предлагаю, что мне делать нечего в свободное от работы время. Искренне порадовалась сообщению от кого-то, что мол "хочу участвовать в проекте, прошу записать меня индивидуально на 40 уроков два раза в неделю по вторникам и четвергам вечером". Ещё не придумала, что ответить :) 
 
Хотя не факт, что вот так просто сбегут - китайцам для прикола задала дома сочинения написать (у тех, кому IELTS writing надо) - так они сделали. Всё-таки великая тема - мотивация, в школе помню задавала что-то написать, так за некоторыми разве что не с дубинкой надо было бегать. Ни за что не вернусь туда.  
 
Так вот, ближе к телу. С учётом того, что народу много, есть предложение в июле поработать над классическим  the 4-3-2 fluency task группами по 9 человек, разбитыми на триады (то есть одновременно урок у трёх человек)
 
Среди типов заданий на улучшение беглости речи, одним из наиболее хорошо исследованным в очном обучении является так называемое задание четыре-три-две (в русской лит-ре не встречала, простите великодушно за топорный перевод вольным стилем). Есть тема воспроизвести онлайн, так как блицопрос показал, что желающие поучаствовать есть. То есть кворум на один набор триад будет. 
 
Это задание выполняется в три этапа или точнее, три урока.
Берётся группа из 9 человек и разбивается на триады.
 
УРОК 1
в каждой группе каждый ученик получает (по очереди, тянут жребий, кто за кем) тему
типа IELTS speaking part 2 (расскажите случай из жизни, даются условия, какие пункты охватить)
готовится минутку, затем говорит 4 минуты 
после этого слушатели задают ему вопросы, он отвечает
затем feedback - разбор полётов
***
второй и третий ученик делают то же самое по-очереди
на каждого ученика получается вместе с разбором около 15-20 минут
 
УРОК 2
группы перетасовываются, и каждый оказывается в группе с новыми собеседниками
теперь ту же самую историю, что рассказывал первый раз, нужно рассказать за 3 минуты 
(с учётом всех выслушанных замечаний в прошлый раз)
после этого новыые собеседники задают ему вопросы, он отвечает
затем feedback - разбор полётов
***
второй и третий ученик делают то же самое по-очереди
 
УРОК 3
группы ещё раз перетасовываются, и каждый оказывается опять в группе с новыми собеседниками
теперь ту же самую историю, что рассказывал во второй раз, нужно рассказать за 2 минуты 
(с учётом всех выслушанных замечаний в прошлый раз)
после этого новыые собеседники задают ему вопросы, он отвечает
затем feedback - разбор полётов
***
второй и третий ученик делают то же самое по-очереди
 
ПОЛЬЗА ОТ ЗАДАНИЙ
 
1. во-первых, можно послушать, как другие говорят, а также разборы полётов - сразу себя адекватнее воспринимаешь, всё познаётся в сравнении; со стороны понятнее становится, что такое надо говорить и как, чтобы слушать приятно было
 
2. во-вторых, очень жирный плюс, говоришь перед реально слушающими собеседниками во второй и третий раз
заодно тренируется listening и навык ответа на неожиданные вопросы (и тут опять feedback)
 
3. повторы своего рассказа с всё меньшим лимитом времени (4-3-2) позволяют потренировать всё то, что исправили во второй и третий раз, одновременно полируя беглость речи - если какие-то обороты понравились, то вся обстановка способствует запоминанию намертво и улучшению fluency
 
Думать буду на этой неделе как организовать эту тему, так как именно состыковка всех самое сложное. 
 
**********************************************************************************************************************
Помимо вот этого задания с трёхступенчатой логистикой, опрошенные называли также в качестве примеров того,
что бы им интересно делать было, 
 
(2) небольшие презентации (на ЛЮБЫЕ темы) с использованием "трёх слайдов powerpoint" и всяких фраз типа "а теперь гляньте в правый верхний угол", "обратите внимание на фигню в левой части на заднем плане" и т.п.
презентация заканчивается блиц-опросом докладчика аудиторией 
время выступления и question time ограничены - на каждого докладчика не более 20 минут на всё про всё (5 минут поговрить, 5-7 минут вопросы-ответы, 7-10 минут feedback), затем следующий
в целом, можно делать по двое, но по трое должно быть веселее
 
(3) дебаты - ответы на вопросы типов for-against, agree-disagree, pros and cons
 
(4) нечто такое похожее на номер (2), но в контексте "рассказать о том, что было, и какое оно стало" - сравнение прошлого с настоящим, тут можно от чего-то глобального - как изменилась жизнь за энный период времени (что-то жизненное, с историческим налётом - мода, магазины, школы, еда, дороги, традиции и т.п.) до каких-то мелочей (тут флаг в руки в плане дать волю воображению - можно поискать ретро картинку мусорного бака и сравнить с тем, что сейчас, или автобусную остановку, или как билетики на транспорт выглядели раньше - без ограничений )
 
(5-6) про кино и книги многие не против пообщаться, но надо, чтобы совпадало процентов на 50%, что смотрели-читали (сделаю ещё опросник), так как вопросы на два типа делятся - обменяться мнениями касательно прочитанного-просмотренного, и дать рекомендации касательно того, что другие не читали и не смотрели ещё.
 
(7) просто topic-based disussions - отвечать на объединённой одной темой вопросы, тут самое непонятное, так как очень разношёрстно в плане того, что кого интересует
 
(8) грамматика light через говорение -  ответы на однотипные вопросы по разным темам. Помимо номера (3)), сюда попадут вопросы, требующие использования conditionals, infinitives and gerunds, past and perfect tenses, future structures, и многого другого. 
 
Всех ещё не опросила - некоторые не отвечают, на всякий случай прошу напоминать о себе, если вдруг показалось, что я вас забыла, проверяйте спам-папки. 
 
АДМИНИСТРАТИВНОЕ
Прекрасно понимаю, что всё плохо по части оперативного информирования участников о том, как оно движется, до конца недели поставлю тут www.englishlab.net инфоссылку на ресурс, где будут live updates на английском касательно upcoming tutorials.

 
Tags: eln project summer 2011, july 2011 programme, tasks
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments