StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - принципы деления на группы, IELTS speaking tasks как направление будет основным

Итак, имеется несколько десятков желающих (44 точно, плюс каждый день 1-3 заявки на участие, то есть всё даже чуть лучше, чем я полагала изначально). Из них кто-то передумает, но пару-тройку групп сформировать получится, надеюсь.

Все 100% азиатских заявок от готовящихся к IELTS, многие сдают повторно (в третий, пятый, дцатый раз - всё как у нас :)). Среди откликнувшихся с родным русским или украинским к IELTS готовятся примерно половина. Остальным просто speaking, часть в анамнезе имеет сданный IELTS или какой-то другой экзамен. 

В связи с этим есть смысл всё-таки большую часть уроков планировать вокруг IELTS speaking tasks (благо там тем под сотню, и по большей части вида "ответь на вопросы" или "расскажи случай из жизни - вот схема ответа"). 

Практика подготовки к IELTS показывает, что нужны устные задания на

- дриллинг (закрепление и автоматизация использования в устной речи) грамматических структрур
- перифразировку - на уровне слова, словосочетания и предложения
- ускорение темпа речи (с элементами работы над произношением)
- структуризацию ответа 
- применение алгоритмов быстрого реагирования в случае сложных вопросов
- произношение слов, в которых часто ошибаются
- применение разговорных стратегий (как отвечать на разные типы вопросов, чтобы продемонстрировать свои знания по максимуму)
- активизацию групп слов и словосочетаний с артиклями и предлогами, относящиеся к general vocabulary (общей лексики, которая нужна всегда), а не по привычным "топикам"
- развитие editing skills (навыка самостоятельной проверки сказанного или написанного, с использованием алгоритмов - задания вида spot the mistake, перифразировку, и т.п.)
- активизацию в речи лексики по разным темам в привычном смысле, а также фразеологизмов
 
Критическим пунктом является тестирование участников, всё-таки. Не знаю, как обосновать (вроде само собой, но вот literature как-то не блещет подходящими для цитирования сентенциями - плохо читала или не то, скорее всего, попробую другие handbooks), но чем больше разброс в уровнях, тем менее успешным будет занятие, как мне кажется. 
 
Tags: eln project spring 2011, eln project summer 2011, ielts online, speaking activities, task design, tasks & situations
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments