StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - rationale (или зачем изобретать велосипед)

 К завтрашнему утру нужно родить краткое обоснование нужности того, что делаю, то есть почему не беру готовые системы. 
Итак, чем плохо то, что уже есть:

Во-первых, всё халявное затрудняет планирование в больших объёмах, если мне нужно сделать последовательность из 20 уроков, 
или оптимизировать распределение 100 учеников на группы согласно пожеланиям на группы и пары, с учётом часового пояса, то нужна "своя система", в арендованных у меня просто нет такого спектра полномочий и возможностей поиска learning objects или пользователей по нескольким параметрам, распределения их на подгруппы и т.п.

Есть нехалявные системы, но аренда системы для <200 пользователей может стоить около 3500 тысяч долларов в год, что дешевле разработки системы с нуля, но значительно дороже, если думать на перспективу 5-15 лет вперёд. Плюс готовое никто тебе дорабатывать не будет, и фичи прикручивать тоже никто не станет за просто так. 
 
На данный момент я не встретила ни одной системы, ни платной, ни бесплатной, которая бы делала то, что мне надо, а надо мне следующее:
 
1. встроенная база данных для учебных объектов с продвинутыми возможностями сортировки по тегу, по теме, подтеме, разделу, подразделу (т.н. "деревья")
 
учебный объект = learning object - может с точки зрения модальности быть текстом, картинкой с текстом, картинкой, видеороликом, аудиозаписью, а также объектом, с которым пользователь может взаимодействовать - например, это может быть multiple choice question, в котором пользователь может выбрать одну или несколько опций, или задачка с пропуском, и т.п. Один и тот же учебный обхъект может одновременно относится к разным грамматическим, лексическим и прочим категориям. Учебный объект может выполнять функцию постера на доске с правилами. Он также может быть ссылкой на какой-то онлайн ресурс - представлять собой инструкцию, что посмотреть - послушать - почитать, и на какой вопрос ответить по содержанию. 
 
ПРИМЕРЫ ТОГО, как такое может быть полезно для учителя:
 
пример 1. нужно провести урок на past simple, c лексикой holiday and leisure activities
для подготовки к уроку, если база из learning objects большая, можно насортировать вопросы про holidays в past simple, к ним картинок, видео, звук, а также, в идеале, доп. материалы по сети. И это всё минут за  5-15 масимум, вместе с упорядочиванием (sequencing). Упорядоченное сохраняется в системе, как "ready-to-use" lesson.
 
пример 2. контингент изъявил желание потренировать conditional type 2, тема без разницы. 
поиск по базе можно задать в виде "осортировать все вопросы, начинающиеся словами what would you do if ... ? "
или "which would you rather do ... ?" или ещё какой-то pattern, затем можно сузить параметры, и в найденном выделить те вопросы, которые по содержанию или лексике перекликаются с тем, что группа в основном учебнике проходит. Далее упорядочивание - задаём последовательно вопросов (можно выбрать также вариант "показывать случайный вопрос"), и сохраняем, как  "ready-to-use" lesson.
 
Созданные уроки можно будет повторно использовать с другими группами, можно будет их клонировать и видоизменять (заменяя часть вопросов, меняя картинки, добавляя мультимедийного - по ситуации). Несколько уроков можно объединить в готовый курс. 
 
2. ни в одной системе, что существует, мне не встретилась функция упорядочивания учебных объектов в виде сommunication, grammar or vocabulary games, что важно для поддержания интереса и регламентирования очерёдности говорения. 
 
В создаваемой системе будет несколько игровых движков (в перспективе несколько десятков), имитирующих board games, где аватары фишки будут перемещаться по полю, а останавливаясь на клетке, будут получать задание, часто с лимитом времени. Кроме того, будет доска и шпаргалки (такие штуки, где можно подглядеть "образец ответа или правило").

 
3. ну и самое важное - мне нужно, чтобы все присутствующие на уроке могли видеть всё одновременно, то есть все дивжения на экране одного участника должны быть видимы на экране другого, всё в real time. Например, если кубик крутится, то все должны увидеть одновременно, сколько очков выпало. Точно также, если фишка игрока остановилась на клеточке поля, то задание, соотвествующие клетке, должны видеть все одновременно.
 
Tags: comparisons, eln project spring 2011, eln project summer 2011, pros and cons, rationale
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments