StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

ELN project - а зачем это вообще, и что будет дальше

 Абсолютно легитимный вопрос, задают постоянно. Полагаю, что нужно сразу внести ясность. 

Данный проект - моя попытка сидеть на двух стульях.

1 Стул первый - хочу получить зачёт в универе, диплом то есть. Тема (условно) - обучение маленьких групп английскому онлайн.
1.1 Под проверку гипотез концептуально разработана обучающая система, затем реально заказана бумажка на 70 страниц мелким шрифтом айтиспециалистам - task specification, то есть инструкция, что должен делать сайт, куда логинятся студенты. Написание бумажки и переговоры про уточнения в стиле "что Вы имели в виду" заняли 3 полных месяца.
1.2 Далее бумажка передана была разработчикам, которые на сегодняшний день уже обещают со дня на день показать, что в итоге получилось (не очень верю, что уложатся в сроки, но надеюсь, что больше, чем на месяц, не будут выбиваться из графика). 
1.3 Теперь в планах попробовать запустить систему с реальными пользователями и посмотреть, что будет - темой моей исследовательской работы является узнать, какие факторы влияют на формирование отношения к онлайн обучению в группе в такого рода системах - всякие разные факторы, от человеческого до технического, и все остальные в промежутке между ними. 
1.4 Само собой, для участников проекта участие на стадии тестирования  - бесплатно. Это неприлично брать деньги за то, что может не работать. 
1.5 Другая крайность - платить участникам за тестирование. Хорошая идея, но на профессиональных тестеров, к сожалению, денег банально нет, только минимум тестирования со стороны разработчика оплачиваю в рамках контракта по технической части.
1.6.1 Что касается методики и вопросов по содержанию уроков в онлайн группах по английскому - этого вообще никто раньше не делал, во всяком случае я не нашла ничего, никаких данных об исследованиях подобного плана в методлитературе. Чувствую себя нагло примазавшейся к первопроходцам :)  
1.6.2 То есть как организовать вебинар, как модерировать - про это есть разное, а вот как именно учить английскому в онлайн- группе - про это ничего нету, особенно печалит, что нету на практическом уровне, как для офлайна - такого банального "как затренировать тему такую-то с уровнем таким-то в составе таком-то" - систему я создаю для имитации доски*** в классе , так как нужна наглядность, а вот какая именно наглядность "пойдёт", от какой толк будет - это выяснится по ходу тестирования системы. Надеюсь, что что-то из запланированного окажется дееспособным, и я не сильно ошибаюсь в предположениях о том, что эффективно, а что не не очень или вообще не требуется.
1.6.3 Я в курсе, что есть доски - мне они по ряду прчин не подошли, мне нужна именно интерактивность и возможность создания базы учебных мультимедийных объектов (от простых до навороченных), которыми я хочу иметь возможность манипулировать.

2. Стул второй - хочу сделать что-то такое, что после получения бумажки в универе можно будет реально использовать в своей повседневной работе. 
2.1 То есть система тестируется не для галочки, а по-настоящему.
2.2 В систему вкладывается реальная сумма денег, на которую можно было бы купить чего-нибудь большое материальное. Играю в ва-банк, то есть. Доказательств, что сработает нет. Инвестором на данный момент являюсь только я, и никто больше. Точка невозврата пройдена в феврале. Семья в полном составе причитает громким шёпотом: "горе от ума, горе от ума ...  " :) Ребёнок постигает азы философии: "мама ушла в интернет", а также учится готовить (в 8 лет умеет сварить себе кашу, картошку, макароны, пельмени, может разогреть суп, пожарить рыбные палочки, заварить чай, сделать мне кофе и т.п.). Про ребёнка вообще неясно, как саксаул - перескочила из первого в третий класс и учится на все пятёрки при полном спуске на тормозах с моей стороны последние полгода: видимо, трудности закаляют.
2.3 после окончания тестирования я планирую продолжить использовать систему со своими учениками, и, возможно, завести компаньонов - одной мне скучновато. То есть в планах закрытый клуб и вход по приглашениям. Моя концепция: свободный доступ - зло. Фейс-контроль обязателен при регистрации и контактах с администрацией, но в самой системе можно иметь никнейм и сохранять статус инкогнито. ИГрам все возрасты покорны, но играть всё-таки нужно по правилам. 
Tags: eln project spring 2011, mission, vision
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments