StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Reading Aloud - Чтение вслух. А вот кто, собственно, читать вслух должен?

Наткнулась на любопытные, на мой взгляд, рекомендации, которые убеждают меня в том, что я в правильном направлении перемещаюсь в плане обучения своего дошколёнка английскому.

Вкратце о направлении: читать ученику текст самому можно только после того, как ему этот текст кто-то прочитал (учитель), или ученик этот текст прослушал. Само собой, речь не идёт о продвинутых уровнях (advanced/С1 и выше), когда проблем с произношением уже практически нет. Это относится к диапазону A1-B2 в первую очередь. Далее уже смотря по обстоятельствам. 

Никак не могла себе раньше объяснить, почему результаты лучше, когда я читаю, а ученики слушают, а не когда просишь прочитать вслух без полнокровного образца хотя бы в виде аудиозаписи текста. "Лучшесть" результатов выражается в хорошем произношении учеников и отсутствии проблем с воприятием на слух, если я занимаюсь с учениками с самого начала, или довольно долго их "веду". Обычно разница очень резко заметна, когда в группу вливается кто-то новенький: если в группе одни "старенькие", они с "сочувствием" слушают вновь прибывшего (коментируют вполголоса на тему "откуда это чудо пришло?") - подростки особенно. Они сначала скажут, потом думают. Но если забить на эмоциональную сторону дела, то моя практика пока подверждает, что читать вслух ученика можно просить не ранее, чем учитель сам ему прочитает, или ученик прослушает аудиозапись нужного текста.  Учителя может заменять не только аудио, но и видео-запись. На практике это несколько проблематично - тексты во многих учебниках на аудионосителе недоступны, но многие учебники нового поколения выходят уже с аудиозаписью всех текстов, плюс в интернете очень много бесплатного аудио со скриптами (Как скрипты, кстати, по-русски правильно называются? Есть, как пить дать, умное слово.), можно услушаться, было бы желание.

А теперь, собственно, цитаты:

Listening to the TEACHER READING ALOUD is very important for the learners' development of reading skills. Research has demonstrated that, in children, the successful development of reading is determined largely by the early, regular experience of listening to someone else reading aloud***.   ... learners should NEVER be asked to read an unknown text aloud in a foreign language.(Penguin Readers Teacher's Guide to Using Graded readers by Nick Dawson, 2005, p. 6)

***что я, собственно, и делаю: я читаю ребёнку каждую английскую книжку сама несколько раз прежде, чем она сама её вслух впервые прочитает

You can ask learners to read aloud, but only AFTER they have a full and confident comprehension of what they are reading. We may do this, but only AFTER the learner has heard a native speaker or the teacher***  reading the SAME text aloud.  (Penguin Readers Teacher's Guide to Using Graded readers by Nick Dawson, 2005, p. 7)

***нейтивность, подчеркну, не является принципиальным условием, главное - чтобы максимально хорошая имитация была правильного произношения)
Tags: methodology, mind-boggling thoughts, pronunciation, quote, reading
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments