StaceyELN (englishlab) wrote,
StaceyELN
englishlab

Category:

список "мотивирующей" литературы для тех, кому языки "не даются"

Если человек ещё к занятиям не приступал, это одно. А когда пару лет на одном месте топчется, то, возможно, вообще не в языке дело.  Никого обидеть персонально не стремлюсь: если кто себя узнает, то это случайное совпадение.

Если не учится язык, то сделайте небольшой перерыв и Карнеги почитайте. Или перечитайте. Обычно люди, которым "языки не даются", кучей комплексов страдают при ближайшем рассмотрении и/или в родном тоже красноречием не блещут, и то, что касается именно навыков разговорной речи, требует не столько чистой воды английского, сколько своего рода консультаций по технике общения либо с себе подобными, либо с противоположным полом (т.е в непонятках человек пребывает "а о чём с ними говорить можно?") и т.п.

Ещё довольно большой процент изучающих язык страдает от отсутствия мыслей по очень большому количеству тем. В связи с этим для мотивации имеет смысл энциклопедии и новости почитывать, дабы было просто что сказать. Хорошими собеседниками не рождаются, а становятся, и не по щелчку, а прилагая к этому усилия. Не редкость вот такой кандидат (подслушала в автобусе:), разговор со стороны): "Да ты чё ... Паришь? .... Эээ ... (гогочет) Ну ты прикинь ... Слышь, как его там? ...Э, чё? ... Мля ... Да пшёл ты ...в натуре ... Это ты мне?! ... "  Таких вот обучать иногда приходится, и тут английский только на десерт можно предлагать.

Далее, ещё группа людей тешит себя мыслями о том, что всевозможные мифы об изучении ин. яз. в их случае являются непреложной истиной. Спят и видят себя вундеркиндами великовозрастными ... Даже не смешно. Грустно. Это скорее психическое расстройство. Самой адекватной мотивирующей литературой является статистика по демографическим характеристикам сдающих международные экзамены по английскому. Уровень владения языком положительно коррелирует с количеством часов, потраченных на его изучение. Не с годами, а именно часами. И не переписыванием учебников, медитацией, а именно систематическими занятиями по нормальным пособиям, охватывающим все навыки владения языком, без перекосов. Не только одну грамматику письменно, или только слова списками, не одно только произношение без понимания смысла, а именно интегрированно. И слушать, и говорить, и читать, и писать. Можно чередовать, тут уж как кому легче. Не обязательно всё на одном занятии и в один день. Можно английский вообще на предметы разбить, как это, кстати, в инязах делают. Урок аудирования, урок грамматики, урок разговорной практики ... тут уж кому как удобнее.

Имеет смысл почитать о нормах поведения, так называемых "неписанных" правилах поведения в странах изучаемого языка. Страноведческая литература лишней никогда не бывает. То же касается вообще литературы, особенно полезно читать страноведческие комментарии к переводным романам, биографии писателей, историческое всякое разное, о традициях, особенностях юмора и т.п.

А вот всё, что касается "быстрых методик": хозяин - барин. Есть у Вас лишнее время: читайте. В среднем, где-то года два-три человек тратит на поиски философского камня прежде, чем либо бросает фигнёй маяться и садится за нормальные учебники, либо вообще забрасывает всё, так как лень вселенская побеждает.
Tags: culture, learner skills, learner types, methodology, motivation
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments