?

Log in

Previous Entry | Next Entry

По итогам первого задания, см. предыдущий пост, получилось следующее.

1.1 Практически всем учителям сложно даётся постановка целей на юнит и вообще на весь курс.
Сложности возникают также с
1.2 определением, "насколько глубоко копать грамматическое", а также "зачем вообще на уровнях повыше проходится "простая грамматика, что проходится в самом начале обучения" - в grammar reference в конце учебников и в табличках в самих разделах в учебниках даются правила, но учителя часто читают только заголовки тем, в итоге и на starter, и на advanced, учителя выдают "перлы" вида  "целью юнита будет научить ученика, чтобы он понимал, чем present simple отличается от present continuous, объяснить ему, когда что употребляется." Такие цели, в такой формулировке, никуда не годятся ((. Для того, чтобы узнать, как что употребляется, ученику на урок не надо, он сам без учителя всё прочитает, и будет знать правило. Причина,почему на ВСЕХ уровнях проходят одни и те же грамматические темы отнюдь не в том, что надо научить ученика правилу. Цели совсем-совсем другие.
1.3 сложно с дозировками - учителя часто "дают" материал, но он в формате рецептивном - то есть ученику понятно, но воспроизвести не может. т.е. забывают, что всегда есть зазор в 1-2 уровня между "понимаю, когда вижу или слушаю", и "могу сказать сам". То, что ученик может заполнить пропуски в задании, отнюдь не означает автоматом, что он сможет сам составить без опоры на примеры (пошаговые!!!) такие же по сложности предложения (синтаксические конструкции).
1.4 не все понимают, что упражнения с пропусками и галочками, имеющие ключи, предназначены в основном для самостоятельной работы ученика ДОМА, а если хочется их делать в классе, то надо перекраивать; меня удивило, что всерьёз многие из обратившихся такой очевидной вещи не знают (( Но это поправимо - раз есть проблема, будем решать.

Для решения выловленных проблем

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ  - подготовка к варке "каши из ТОПОРА" (планированию серии взаимосвязанных уроков по разделу)

online_course_for_teachers_vk_advert.JPG 1.  Просмотреть все задания юнита, а также относящиеся к юниту приложения в конце учебника, составить список того, что "ДАНО" - это ТОПОР из которого будет вариться каша, если провести аналогию.
К тому, что дано, будут относиться
- страницы юнита - посмотреть, что там такое, что именно требует говорения и слушателя, а что там такое, что ученик может сделать сам, а потом проверит себя по ключам
- тестовые задания к выбранному юниту и к блоку юнитов, к которому выбранный юнит относится (т.е. может быть unit 1 test, и потом ещё каждые 3-4 юнита ещё тест на несколько юнитов, и такой тест может быть в учебнике, и ещё в рабочей тетради, и в книге для учителя, и могут быть test booklets) - посмотреть внимательно, что эти тестовые задания тестируют (грамматику, лексику, прооизношение, functional English, skills-based tasks) - это основные темы, что надо акцентировать в занятиях, всё остальное будет второстепенно, т.е. можно будет выкинуть, если времени будет вдруг не хватать на всё-всё
- страницы в приложениях в конце учебника, что относятся к юниту (grammar refrence, wordlists, transcripts к аудированию, сommunication activities)
- photocopiables из книги для учителя (и рекомендации для учителя тоже имеет смысл почитать, там, бывает, советуют, что дополнительно откуда взять, сайт издательства, книги с заданиями и т.п.)
- уточнить, есть ли видео-приложение к учебнику, а также что-то на интерактивном диске (к некоторым учебникам прилагаются отдельно книга с video tasks, а также CD-ROM c заданиями, что делают на компьютере)
- изучить сайт издательства - есть ли дополнительные материалы к выбранному пособию - pdf-ки какие-то, что можно скачать и использовать в процессе работы над конкретным юнитом
- есть ли сайт с дополнительными заданиями для ученика - проследить, чтобы ученик там зарегистрировался тогда, и потом следить, задавать оттуда что-то на дом
- само собой, изучить рабочую тетрадь к учебнику, посмотреть, что там вообще, и соотнести задания из учебника с заданиями из рабочей тетради

2. Сформулировать цели (после первых двух занятий, где мы разобрали постановку целей, это должно быть несложно), а далее уже, исходя из целей, решить, за сколько уроков получится изучить материал юнита.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, за сколько уроков у вас получится "пройти юнит"?

Если учебник новый (вы по нему ранее не работали), то предполагаем, что число уроков (часов) будет равно количеству страниц в юните плюс 1 урок на знакомство c учебником и с друг с другом, fluency practice и диагностику needs, 1-2 на повторение, и 1 на разбор полётов и extra practice по мотивам разбора полётов. То есть, если в юните 7 страниц, то на весь юнит будет примерно 11-12 часов, которые можно пройти за 10-12 занятий по 45-60 минут, или 5-6 занятий по 90-120 минут. Это очень приблизительная оценка, и она не включает в себя работы над exam skills, т.е. если у вас по программе writing в разделе или если вы делаете какие-то пробники полноформатые типа FCE/IELTS по всем навыкам или на тему юнита (в IELTS особенно много может быть дополнительного по ряду тем) плюс разборы полётов, то там количество часов возрастёт. И наоборот тоже может быть - если ученик практически всё, что с ответами (пропуски-галочки) будет делать самостоятельно, а с вами только speaking and writing tasks из книги, и ни шагу влево-вправо, то расчасовка может быть чуть меньше.

3. Если пункт 2 сложно (это нормально, если так), то временно отложить его в сторону, и пройтись по заданиям в учебнике и

3.1 отобрать те, которые требуют от ученика осмысленного говорения (ответов на вопросы, задавания друг другу вопросов в паре или группе, монологической речи - описания картинок, например). Решить, какие задания удачно сочетаются друг с другом.

3.2 посмотреть на задания, которые не требуют проговаривания, и подумать, что с ними можно сделать, как их можно видоизменить, чтобы требовали

3.3 попробовать выполнить задания на говорение самостоятельно, и проанализировать два момента

3.3.1  - какую лексику и грамматику сами используете в ответах - насколько вероятно, что ученики смогут "прыгать также" - они точно такую лексику и грамматику проходили? если нет, начать думать про то, как изменить задания, или какой нужен scaffolding, про термин мы говорили на занятии, чтобы ученик с заданием справился
3.3.2 - какие затруднения у вас лично возникли на стадии выполнения задания - например, если у вас идей не было, или не было чёткого понимания, какой длины ответ должен быть, то ученику каково будет? Подумать над тем, как видоизменить задания, чтобы проблем с идеями и длиной ответа не возникало  - соломку стелить на уроке всё же поздно, думать надо про то, как решать будете подобные проблемы будете на уроке, ДО него

На следующих нескольких занятиях мы будем заниматься тем, что будем смотреть, как отобранные для работы на уроке задания можно адаптировать для работы онлайн - что и как поместить в Learning Objects, как дозировать информацию, как иллюстрировать, как давать инструкции, какие бывают виды и цели feedback'а и т.п. Мы также подробно посмотрим, что делать на уроке с тем, что не требует (на первый взгляд) от ученика проговаривания вслух вообще ничего, т.е. как из того, что делается молча, сделать что-то такое "осмысленное коммуникативное-разговорное". Ну, и last but not least, будет обзор того, откуда берут дополнительные задания, а также того, что у нас в системе с классами уже есть такого универсального дополнительного по разным темам, что можно использовать как кирпичики при планировании уроков по ЛЮБЫМ учебникам.

ПОДРОБНЕЕ о проекте - http://www.englishlab.net/rus/teacher-training/teacher-training-eln-project-summer-2015

Recent Posts from This Journal

Latest Month

December 2015
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

упражнения по английскому

ссылки ведут к самопроверяющимся тестам

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner